Программа каждой свадьбы, конечно же, индивидуальна. Ваша свадьба – это только ваша, ни на кого не похожая история, поэтому используйте наш план в качестве примерного шаблона, который можно корректировать и изменять в соответствии с вашими пожеланиями. А подробные тайминги церемонии и банкета ищите в нашем свадебном органайзере!

Подъем: 9:00 — 10:00

Невеста выспалась и полна сил и энергии! Это ключевой момент для хорошего самочувствия и прекрасного внешнего вида в такой важный день, поэтому не советуем устраивать девичник накануне вечером или в ночь перед свадьбой доделывать декор — лучше выделить время на расслабляющие процедуры и лечь спать пораньше. Не забудьте позавтракать, даже если из-за волнения у вас пропал аппетит — при этом завтрак должен быть сытным и полезным, чтобы у вас хватило сил и энергии до самого вечера!

Сборы невесты: 10:30 — 13:00

Приятная и волнительная часть дня. Для макияжа и прически в среднем требуется около двух часов. Маникюр и педикюр лучше сделать накануне. Если ваш образ требует дополнительных процедур, то заложите на сборы на час больше времени. Удобно, если доставка букета невесты придется на время сборов.

Не забывайте выделить время и на съемку сборов. Ведь важно заснять не только детали вашего образа, но и ваши эмоции от приготовлений — а для этого вы должны быть спокойны и расслабленны и никуда не спешить. Для проведения сборов советуем выбрать отель с красивыми интерьерами и большими окнами недалеко от места свадьбы.

Автор фото: Арсений Прусаков | Свадьба Алены и Николая

Встреча с женихом: 13:00 — 13:30

Невеста готова! Теперь ей предстоит самый приятный момент дня, который она так долго ждала – встреча с женихом. Мы советуем заранее выбрать место встречи и продумать ее сценарий, чтобы фотографии этого момента вас не разочаровали. Ведь такие неподдельные эмоции обязательно нужно сохранить в памяти!

Автор фото: Мария Муницина | Свадьба Симона и Елены

Фотосессия: 13:30 — 15:30

В среднем необходимый минимум для фотосессии в одном месте – полтора часа, за два часа можно провести красивую декорированную съемку и сменить несколько локаций (находящихся недалеко друг от друга). Оптимальный вариант — провести фотосессию недалеко от того места, где будет проходить церемония. Если такой возможности нет, заранее заложите в тайминге время, которое потребуется на разъезды.

Фотосессия до церемонии экономит время ваших гостей, позволяет вам не ломать голову о том, чем бы их занять, вы можете расслабиться и просто наслаждаться друг другом. К концу фотосессии можно пригласить подружек невесты и друзей жениха, чтобы сделать веселые совместные кадры.

Автор фото: Настя Весна | Свадьба Руслана и Анастасии

Сбор гостей: 15:30 — 16:00

Тем временем гости уже начинают собираться. Прочитав на пригласительных, что сбор гостей начинается за полчаса до церемонии, многие друзья и близкие уже подходят к месту событий. На площадке готова арка, расставлены стулья, играет легкая музыка, настроена звуковая аппаратура. Вот-вот появится церемониймейстер, который пригласит всех занять свои места. В это время у гостей есть возможность познакомиться друг с другом и насладиться легкими закусками.

Церемония: 16:00 — 16:30

Классический порядок действий на церемонии таков: первыми к свадебной арке выходят друзья жениха и подружки невесты (вместе или по очереди). Затем наступает очередь жениха, после чего к свадебной арке выходит невеста под руку с отцом. Папа передает ее в руки будущего мужа. Свадебный регистратор читает речь и задает влюбленным главный вопрос, счастливое «да», кольца на дрожащие руки, обмен клятвами любви. Свершилось!

РЕКЛАМА
Попросите провести церемонию кого-нибудь из ваших близких — так она станет еще более личной и семейной. Не бойтесь «неофициальности», смешные истории и воспоминания сделают ее незабываемой.

Автор фото: Анна Коздурова | Свадьба Евгения и Александры

Поздравления: 16:30 — 17:00

Объятия, громкие крики «ура!», звенят бокалы, слышны поздравления. Совместные фото с родителями, подружками невесты и всеми желающими гостями. Плавное перемещение в ресторан. В случае, если ресторан не в пешей доступности, подается транспорт и гости отправляются на банкет.

Начало банкета: 17:00 — 18:00

Первые тосты, поздравления самых близких и родных (в первую очередь тосты произносят родители жениха и невесты). Слезы счастья на лицах родителей, трогательные речи, самые ценные и искренние моменты дня.

Автор фото: Виталий Агеев | Свадьба Никиты и Лены

Банкет: 18:00 — 19:30

Подача горячих закусок. Не стоит торопить гостей на танцпол или планировать слишком много активных конкурсов на это время. Лучше подождать, пока все гости подкрепятся. В 19:00 подача горячего.

Развлекательная программа: 19:30 — 22:00

Самое время для музыкальной паузы от диджея или кавер-группы. На это время можно запланировать первый танец молодоженов — так вы подадите пример гостям, чтобы они не стеснялись начать танцевать. После танцев можно запланировать различные игры и конкурсы от ведущего.

Автор фото: Арсений Прусаков | Свадьба Алены и Николая

Окончание вечера: 22:00 — 23:00

Бросание букета и подвязки – самые долгожданные моменты для незамужних подружек и их бойфрендов. Эффектное появление свадебного торта. Торжественное разрезание. Невеста и жених относят первые куски сладкого угощения родителям друг друга. О том, как эффектно закончить свадебное торжество, читайте в нашей статье.

Благодарности: 23:00

Завершить вечер стоит последним тостом молодоженов со словами благодарности в адрес гостей. Затем можно запланировать фейерверк или фаер-шоу. Обычно шести часов бывает достаточно для праздничного ужина и сопровождающего его веселья. Но если ваши гости не хотят расходиться, тут включается их персональный сценарий окончания свадебного вечера.

Автор фото: Павел Мельник | Свадьба Сергея и Анастасии