1. Начать подготовку со списка гостей. Составление списка гостей – это одна из первых задач подготовки, ведь именно от их количества зависит и бюджет торжества, и выбор свадебной площадки. Если ресторан рассчитан на 100 посетителей, не приглашайте большее количество гостей – на вашем празднике не должно быть тесно, ведь гости будут не только сидеть за столом, но и танцевать, общаться и просто свободно перемещаться по площадке.
  2. Дата свадьбы. Обязательно узнайте, не проходят ли в выбранный день какие-либо мероприятия (например, экономический форум или различные конференции), которые могут усложнить логистику вашей свадьбы. Учитывайте и возможность получения скидки на некоторых свадебных площадках в будние дни, а если вы непременно хотите устроить праздник в «красивую дату» (например, на 08.08 или в День семьи, любви и верности) позаботьтесь о том, чтобы забронировать площадку и найти свадебных подрядчиков заранее.

    Автор фото: Константин Захарий, свадьба Александра и Ольги

  3. Фактор природы. Обязательно проверьте заранее прогноз погоды и учитывайте ее при планировании программы и тайминга свадьбы. Например, в жаркое время можно перенести церемонию на вечер – так вы получите волшебные фото, а ваши гости не будут изнывать от жары. Если ваша свадебная площадка находится под открытым небом, обязательно предусмотрите план «Б» на случай дождя (даже если в прогнозах его нет). Еще один фактор, который следует учитывать при организации свадьбы на природе – это насекомые. Мошки или комары могут испортить даже самый изысканный праздник, поэтому заранее позаботьтесь о репеллентах и москитных сетках.
  4. Выгодные покупки. Даже в больших расходах на свадьбу есть свои плюсы. У многих банков существует своя бонусная система, которая помогает сохранить проценты с покупок или накопить полетные мили – подключите ее к карте, которой будете оплачивать расходы. Наверняка это поможет вам существенно сэкономить на медовом месяце!
  5. Официанты и бармены. Практика показывает, что целесообразно исходить из нормы 1 официант на 12-15 гостей, а при наличии бара вам потребуется 1 бармен на 50 человек. При этом, если меню бара предполагает не только простые напитки, но и сложные коктейли, следует увеличить количество барменов, чтобы у бара не собралась длинная очередь.

    Автор фото: Надежда Бессонова, свадьба Дмитрия и Ангелины

  6. Рекомендации специалистов. Собирая свадебную команду, попросите совета у ваших подрядчиков. Возможно, именно фотограф посоветует вам отличного флориста или декоратора, а у менеджера свадебной площадки наверняка есть контакты хорошего ведущего.
  7. Сократите список гостей. Помните, что практически половина ваших свадебных расходов идут на банкет, стоимость которого рассчитывается именно от количества приглашенных. Если вы не уверены, хотите ли видеть кого-то из своего списка на празднике, смело вычеркивайте его! Пусть в этот день с вами будут только самые родные и близкие – это поможет создать уютную и домашнюю атмосферу и значительно сократить расходы.
  8. Предварительная встреча. Прежде чем сделать окончательный выбор, обязательно встретьтесь со всеми подрядчиками лично. При возможности закажите пробную дегустацию — не только у кондитера, но и у бармена или службы кейтеринга. А с фотографом можно устроить предсвадебную love-story: так вы познакомитесь с особенностями его работы и на свадьбе уже не будете стесняться проявлять свои чувства перед камерой.
  9. Дети на свадьбе. У вас есть 4 варианта: вы можете пригласить всех гостей вместе с их детьми, устроить свадьбу только для взрослых, организовать праздник только для ближайших родственников и их детей или пригласить всех детей, организовав для них отдельные развлечения и наняв аниматора. Но разрешить некоторым семьям привести детей, а другим — нет – это прямой путь к обидам и ссорам.

    Автор фото: WarmPhoto, свадьба Аньи и Стива

  10. Меню для подрядчиков. Перед тем, как подписывать договор, обязательно обсудите этот вопрос лично с каждым специалистом: если свадебный фотограф проводит с вами 12 часов подряд и ему непременно нужен сытный обед, то подрядчикам, которые заняты на вашей свадьбе менее 4 часов, можно предложить только легкий перекус. О том, как, когда и чем кормить свою свадебную команду, читайте в нашей статье «Проблема-решение».
  11. Будьте организованы. Свадебный бюджет, примерные схемы рассадки гостей, даты встреч с подрядчиками и миллион важных мелочей – все это невозможно держать в голове, поэтому обязательно заведите свадебный ежедневник или установите аналогичное приложение на смартфон. Если ваше общение с подрядчиками происходит в интернете, заведите «свадебную» электронную почту – так вы точно не запутаетесь в письмах и всегда будете на связи.
  12. Непредвиденные расходы. Ваш свадебный бюджет должен следовать следующей формуле: 48-50% отводится на площадку и банкет, 10-12% — фото/видео, 8-10% флористика/декор, столько же на наряды жениха и невесты, около 10% на развлечения, 2-3% на полиграфию и 10% — расходы на таких специалистов, как свадебный организатор или координатор. При этом очень важно выделить 5-10% на непредвиденные расходы, такие как печать дополнительных приглашений, зонтики для гостей на случай непогоды или такси.
  13. Проведение церемонии. Убедитесь, что во время церемонии все гости смогут слышать ваши клятвы и речь церемониймейстера. Если планируется большая свадьба, гости, сидящие на 15 ряду, вряд ли смогут услышать вас без микрофонов, поэтому их покупка и установка необходимого оборудования должны стать задачей №1 в организации церемонии.

    Автор фото: Макс Колибердин, свадьба Вадима и Оли

  14. Просите совета и ломайте стереотипы! Свадебные подрядчики – это ваши эксперты в мире организации свадьбы, не бойтесь спрашивать у них совета или задавать, казалось бы, глупые вопросы! Возможно, именно ваш фотограф подскажет красивое место или оригинальную идею для свадебной love-story, а флорист подскажет, какие цветы с учетом сезона будут дешевле. Рассказывайте им честно о своих желаниях и свадебном бюджете, и тогда вы вместе создадите свадьбу мечты!
  15. Не спешите с бронированием. Настоящее искусство организации свадьбы состоит в том, чтобы найти золотую середину между «еще рано» и «слишком поздно». Бронируя место проведения свадьбы за полгода до даты торжества, вы можете быть спокойны — но не забудьте перед этим посчитать примерное число гостей и ваш свадебный бюджет. Но если до вашей свадьбы остается всего пара месяцев – не расстраивайтесь. Кто-нибудь может отменить бронь площадки в любой момент, а значит, у вас будет возможность снять ее с большой скидкой.
  16. Письменные подтверждения. Любые изменения в контактах или договоренности с подрядчиками обязательно должны быть оформлены письменно или хотя бы сохранены в вашей переписке в электронной почте. Ваш менеджер площадки может просто забыть о том, что вы забронировали ресторан до 2 часов ночи, а не до полуночи, поэтому продублировать вашу устную договоренность письменно никогда не будет лишним.
  17. Откажитесь от «+1». Так вы сократите список гостей и свадебные расходы. Сделайте исключение только для женатых пар: не позвать на свадьбу мужа своей лучшей подруги – дурной тон. При этом составьте план рассадки так, чтобы ваши друзья не чувствовали себя одинокими: например, не сажайте их за один стол с женатыми парами или с другими гостями, с которыми они не знакомы. Оптимальным вариантом для вашей подруги, бойфренда которой вы не смогли позвать на праздник, станет общий стол с другими подружками невесты.
  18. Установка декора. Составляя тайминг свадьбы, обязательно учитывайте время, которое потребуется на установку необходимого оборудования и декор площадки. Заранее обсудите этот вопрос с декоратором и флористом: когда они смогут приехать на место и сколько по времени займет декор каждой зоны на свадьбе? А если ваше торжество проходит за городом и есть возможность начать декорировать площадку накануне свадьбы – не пренебрегайте ею.

    Автор фото: Надежда Бессонова, свадьба Дмитрия и Ангелины

  19. Рассылка приглашений. Рассылать приглашения на свадьбу по почте – это, безусловно, очень элегантный вариант, в котором есть своя романтика. Но учитывайте при этом фактор времени и не забудьте убедиться в том, что все гости их получили. Если у вас просто нет времени и возможности воспользоваться услугами почты, создайте электронные приглашения, которые можно отправить гостям в соц. сетях, или запишите видео-приглашение на свадьбу – этот вариант приятно всех удивит!
  20. И будьте готовы к отказам. Учитывайте, что примерно 20% людей, которых вы пригласите, не сможет присутствовать на вашем празднике. Естественно, это не точная цифра, и все зависит от выбранного дня торжества (некоторые просто не смогут взять выходной в будний день), места проведения (не все гости имеют возможность прилететь на свадьбу в Париж), и даже от сезона. Например, лето – сезон отпусков, а значит, приглашать гостей нужно заранее.
  21. Группировка гостей. Составляя список гостей, используйте систему приоритетов. Например, ваши родители, родные братья и сестры, бабушки и дедушки, лучшие друзья – те люди, без которых вы не видите свой праздник – пусть занимают первые строчки списка. Следующие строки – для не самых близких приятелей, соседей, коллег и дальних родственников. Таким образом, если вам придется сокращать список, вы просто можете вычеркивать самые последние строки, пока не достигнете идеального числа.
  22. Логическая последовательность. Составьте график подготовки таким образом, чтобы выполнять задачи одну за другой, в их логической последовательности, и при этом не взваливать на себя слишком много дел сразу. Не нанимайте подрядчиков до того, как выбрали дату свадьбы, не заказывайте свадебный торт перед тем, как составлен список гостей, и не бронируйте кавер-группу до выбора свадебной площадки.

    Автор фото: Макс Колибердин, свадьба Вадима и Оли

  23. Забронируйте номер для молодоженов. Сделайте себе маленький подарок на свадьбу и забронируйте гостиницу для вашей первой брачной ночи. Многие отели предлагают систему скидок для молодоженов или дополнительные комплименты в номер.
  24. Точные маршруты проезда. Убедитесь, что гости точно знают, где находится ваша свадебная площадка и как до нее добраться. Для этого вам понадобится подробная карта с маршрутом проезда: вы можете найти ее на сайте свадебной площадки или составить самостоятельно при помощи Google Maps. Отправьте ее гостям по электронной почте или распечатайте и раздайте лично каждому.
  25. Официальная регистрация за границей. Если свадьба проходит за границей и вы хотите устроить не просто красивую церемонию, но и официальную регистрацию брака, обязательно заранее уточните правила подачи документов в выбранной стране. Даже если местный ЗАГС открыт каждый будний день с 9.00 до 17.00, возможно, подать документы там можно лишь по четвергам с 14.00 до 16.00.
  26. Классификация свадебных расходов. Свадебный бюджет состоит из отдельных статей расходов, каждая из которых имеет для разных пар свою ценность. Поэтому составьте список свадебных расходов с учетом ваших приоритетов, чтобы не допустить «дорогих» ошибок. Например, если дизайнерское свадебное платье и меню – ваши главные приоритеты, возможно, вам придется экономить на полиграфии и выбирать более скромные цветочные композиции.
  27. Правила свадебной площадки. У каждой площадки есть свои правила, с которыми вам следует ознакомиться заранее. Например, если вы хотите посадить дерево в окончании церемонии, это обязательно нужно согласовать с менеджером, и если это запрещено, замените дерево на большой цветок в цветочном горшке. А если ваша свадебная love-story будет проходить в каком-то историческом здании или на вилле, заранее обсудите правила съемки.

    Автор фото: WarmPhoto, свадьба Аньи и Стива

  28. Список контактов. Обязательно сохраните все телефоны всех подрядчиков в своем списке контактов и всегда держите его при себе (или передайте координатору в день свадьбы): это может пригодиться в случае, если ваш водитель лимузина задерживается или вы хотите попросить фотографа сделать несколько фотографий общих планов свадебной площадки издалека.
  29. Не выбирайте платье в одиночку! Уже после нескольких примерок вам будет трудно вспомнить, какое именно платье подошло вам больше – второе или четвертое, и в каком салоне вам предлагали скидку. Если у вас нет свадебного стилиста, отправляйтесь за покупкой вместе с мамой или лучшей подругой – пусть это будет человек, вкусу которого вы доверяете и кто точно сможет честно сказать вам, если какой-то стиль вам не подходит.
  30. Будьте реалистами! Даже если вы заранее составили четкий план свадебной подготовки, возможно, в последний месяц вы все равно почувствуете, что многого не учли и теперь просто не успеваете справиться со всем. Успокойтесь, это случается со всеми невестами! Просто выберите среди оставшихся задач те, которые с удовольствием сделаете сами – например, выпечка печенья для приветственных корзин или выбор цветов для свадебного букета. А остальные делегируйте: ваш жених с удовольствием составит плей-лист для церемонии, а утвердить последние детали с подрядчиками сможет ваш свадебный организатор.

    Автор фото: Константин Захарий, свадьба Александра и Ольги

РЕКЛАМА