1. Приветственный фуршет

Фуршет перед началом церемонии – идеальное начало праздника. Во-первых, легкий перекус и коктейль – отличный способ познакомить всех гостей друг с другом и дать им возможность пообщаться в непринужденной обстановке. А во-вторых, так к началу церемонии все гости будут на месте – даже те, кто постоянно опаздывает!

Автор фото: Надя Колдаева, свадьба Даши и Феди

2. Свадебные программки

Фотографии с предсвадебной love-story, нарисованные от руки карты ваших совместных путешествий или милые факты о невесте и женихе (например, «Невеста сама испекла свадебный торт») – прекрасные способы персонализировать ваши свадебные программки.

3. Цветочные сувениры для гостей

Подготовьте бутоньерки для мужчин и заколки для волос со свежими цветами для женщин и оставьте их в корзинках у входа в зону церемонии. Не забывайте, что они должны сочетаться с остальной флористикой свадьбы.

4. Экскурсия

Если в качестве места проведения свадьбы вы выбрали музей, зоопарк или другую нестандартную площадку, организуйте для гостей экскурсию по ней – такой сюрприз они точно не забудут!

Автор фото: Юлия Каптелова, свадьба Дениса и Аполлинарии

5. Слайд-шоу

Фотографии вашей предсвадебной love-story могут стать прекрасный украшением церемонии. Слайд-шоу под вашу любимую музыку – отличный способ создать романтичную и трогательную атмосферу праздника.

6. Альтернатива букетам подружек невесты

Откажитесь от классических букетов в пользу нежных и воздушных венков или более смелых вариантов: шелковых вееров или элегантных зонтиков от солнца, украшенных цветами. А если церемония назначена на вечер, пусть подружки невесты держат в руках фонарики — и волшебная атмосфера вам гарантирована!

7. Приветственные карточки

Раздача персональных карточек на входе в зону церемонии — прекрасный способ дать вашим друзьям и родственникам почувствовать, что они желанные гости на этом празднике. К тому же, это весьма экономичный по времени способ поприветствовать каждого гостя!

Автор фото: Анастасия Белик, свадьба Максима и Ольги

8. Каллиграфия

Свадебную арку или дорожку к ней можно украсить элегантной каллиграфией, используя мел или краску. Выберите романтическое стихотворение или строчки из вашей любимой книги – это придаст церемонии особую поэтичность и очарование.

9. Рассадка гостей по кругу

Расставьте сидения для гостей по кругу, а алтарь поместите в его центр. Это, несомненно, будет смотреться очень оригинально, к тому же так вы будете чувствовать себя буквально в окружении любви!

10. Любимая музыка

Правильно подобранная музыка – вот секрет незабываемой церемонии. Композиции для выхода жениха и невесты – отличный способ «рассказать» о главных героях дня, а для самой церемонии выберите «вашу» песню.

Автор фото: Настя Весна, Максим Гладкий, свадьба Ани и Симонэ

11. Печать свадебных клятв

Свадебные клятвы – это слова истинной любви, которые могут растрогать ваших гостей до слез. Напечатайте их в программках, чтобы гости могли их перечитать, когда улягутся эмоции, или в случае, если что-то не расслышали.

12. Свадебная арка

Цветы – далеко не единственный вариант для украшения свадебной арки. Декорируйте ее шелковыми лентами, искрящимися гирляндами, можно даже использовать в качестве нее книжный шкаф со старыми книгами и бутонами цветов на полках или просто большое, раскидистое дерево.

Автор фото: Марго Ермолаева, свадьба Катерины и Андрея

13. Идите к алтарю вместе

Традиционный раздельный выход жениха и невесты кажется вам скучным? Тогда смело откажитесь от этой идеи. Пройти по дорожке к алтарю вдвоем с любимым — это прекрасный способ начать новую жизнь вместе!

РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА

14. Капсула времени

Напишите друг другу письма накануне свадьбы и во время церемонии упакуйте их вместе с бутылкой хорошего вина в деревянную коробочку. Откройте на 10-летний юбилей!

15. Выбор церемониймейстера

Хотите, чтобы церемония прошла трогательно и максимально искренно? Попросите провести церемонию выездной регистрации вашего лучшего друга! Но помните, что быть церемониймейстером на свадьбе – очень ответственная задача, поэтому выберите на эту роль человека, в котором вы полностью уверены.

Автор фото: Ольга Бардина, свадьба Богдана и Полины

16. Бросьте монетку

Пусть случай определит, кому из вас первому произносить слова клятвы.

17. Или не готовьте клятвы вовсе!

Попросите во время церемонии родителей или других родственников встать и произнести напутственные слова. Предупредите их заранее, чтобы они смогли подготовить трогательную, мудрую и при этом лаконичную речь.

18. Подушечка для колец

Откажитесь от скучной классики и отдайте предпочтение оригинальным вариантам, которые подчеркнут декор и стиль свадьбы. Пусть это будет что-то уникальное: спил дерева, винтажная шкатулка, мох для свадьбы в стиле эко или ракушка для торжества в морском стиле.

Автор фото: Анастасия Белик, свадьба Руслана и Елены

19. Свадебная «чепуха»

Помните детскую игру, в которой участники по очереди письменно отвечали на вопросы «Что? Где? Когда?», не зная ответов всех остальных? Получившиеся истории под дружных смех зачитывались вслух. Если вы хотите внести нотку веселья и снизить градус эмоциональности на церемонии – составьте с женихом таким образом свадебную клятву. Веселое настроение вам и вашим гостям гарантировано!

20. Посадите дерево

Или, если не позволяет площадка, комнатное растение в цветочный горшок. Такой вариант идеально подойдет для свадьбы в стиле эко или рустик. Эту трогательную традицию можно сделать еще более сентиментальной, если для посадки вы с женихом используете землю, привезенную из ваших родных городов.

Автор фото: Александр и Марина Санти, свадьба Елизаветы и Евгения

21. Тост за молодоженов

Подготовьте заранее ваш любимый коктейль или напиток для всех гостей, чтобы они могли выпить за молодоженов в завершении церемонии и таким образом закончить ее на праздничной ноте.

22. Отведите время на поздравления

После церемонии все гости непременно захотят поздравить вас лично — учитывайте это, составляя тайминг свадьбы.

23. Первый танец

Не обязательно ждать начала банкета для того, чтобы исполнить ваш первый танец. Произносить свои клятвы в танце – поистине оригинальная и очень трогательная идея!

Автор фото: Марго Ермолаева, свадьба Валентины и Сергея

24. Совместная прогулка

Если место проведения банкета находится всего в паре минут ходьбы от зоны выездной регистрации, пригласите гостей всех вместе отправиться с церемонии на прием.

25. Альтернатива лепесткам

Традиционно гости осыпают новоиспеченных супругов лепестками роз или рисом, но им есть достойные альтернативы в виде ленточек, воздушных шаров, мыльных пузырей или даже живых бабочек! А для вечерней церемонии идеально подойдет дорожка из бенгальских огней.

Автор фото: Надя Колдаева, свадьба Андрея и Алены