Основная информация:
1. Имя гостя
Как обращаться к гостю в приглашении: по имени-отчеству или более неформально, использовать ли в обращении слова «дорогая, уважаемый» — в современном свадебном этикете нет универсального ответа на этот вопрос. Для пышных и классических торжеств рекомендуются официальные обращения, а на камерном празднике — более неформальные, те, которые ты обычно используешь в жизни: называть подруг и друзей по именам, родителей – мама и папа.
2. Дата и время
Расписывать в приглашении полный тайминг дня вовсе не обязательно, но будет не лишним указать его основные этапы. Например, «сбор гостей – 16:00, церемония – 16:30, банкет – 17:00».
3. Место проведения свадьбы
Город, название ресторана/отеля, его адрес. Пусть все будет чётко и лаконично — на приглашении не должно быть много текста. Карту проезда и подробный маршрут при необходимости можно разместить на свадебном сайте.
Дополнительная информация:
1. Свадебный сайт
Его создание актуально, если многие приглашённые живут в других городах/странах или если вы с женихом хотите сделать своё приглашение интерактивным.
2. «+1»
Пометка «+1» дает возможность приглашённому человеку самому решать, стоит ли брать кого-то с собой. Ведь не всегда в паре уже настолько близкие отношения, чтобы ходить вместе на подобные мероприятия – возможно, твоя подружка пока ещё не готова познакомить своего нового бойфренда со всеми друзьями.
Или, наоборот, для нее появиться на свадьбе с парой будет очень важно, и, не получив приглашения, она обидится. Но это уместно только в том случае, если ты сама лично не знакома с ее спутником. В противном случае вместо бездушного «+1» впиши имя гостя. Подготовить одно приглашение на двоих или два отдельных – решать тебе, но если пара вместе недавно, лучше остановиться на втором варианте.
3. Дресс-код
Ты можешь ограничиться формальным названием дресс-кода, например, black tie или cocktail, или указать желаемую цветовую палитру нарядов. Оформи это наглядно – в виде расположенных в ряд примеров допустимых цветов или фотографий нарядов в подходящих цветах и стилях, чтобы избежать недоразумений.
4. Пожелания
Например, просьбу изменить комплимент в виде букета цветов на бутылочку вина в семейную коллекцию, пожелание гостям воздержаться от криков «Горько» или поощрение выбирать в качестве подарка конверт, чтобы поддержать бюджет молодой семьи.
5. Свадьба без детей
У тебя есть полное право устроить праздник только для взрослых. Особенно, если планируется неклассическая свадьба – например, в формате молодёжной вечеринки или ночная церемония. Чтобы избежать лишних вопросов, чётко укажи на карточке имена приглашённых или сформулируй пометку о том, что свадьба подразумевает присутствие гостей старше 18 лет .
6. Подтверждение присутствия
Попроси гостей подтвердить свое присутствие за месяц до дня свадьбы, чтобы ты могла быть уверена в количестве присутствующих и спокойно заказывать банкетное меню, опираясь на это число.
7. Опрос
Данный пункт актуален для сайтов-приглашений. Ты можешь узнать у гостей какой алкоголь они предпочтут пить, есть ли у них пищевые аллергии и другую важную информацию.
8. Контакт для связи
Хочешь ли ты в день свадьбы постоянно отвлекаться на звонки, потому что один гость проспал, а другой не может разобраться с GPS? Пусть лучше в этот день на все вопросы гостей отвечает координатор – укажи его номер и имя с просьбой связываться в день свадьбы только с ним.
ТОП-3 совета от Weddywood
- Проверь орфографию. Желательно дважды. И отдельно – написание имен и фамилий гостей. Будет обидно, если в приглашениях, оформление которых ты продумывала так долго и кропотливо, найдется опечатка. К тому же, это еще и дополнительные затраты на повторную печать.
- Не торопись печатать приглашения до тех пор, пока не определена общая концепция свадьбы. Оформление полиграфии должно соответствовать вашему стилю.
- Будь осторожна с большим количеством декоративных элементов на бумажных приглашениях, картинок, анимации, музыкальных файлов на сайте, ведь самое важное в ней – это текст. Если из-за этих деталей фокус смещается с текста, приглашения теряют свою главную функцию.