Влад Масленков — свадебный ведущий, музыкант и настоящий creative ninja.
Специально для Weddywood Влад поделился рабочими приёмами, которые помогают выйти из креативного ступора и придумать идеи, которые действительно цепляют. Полезно как парам, так и специалистам!
Ищите там, где никто не ищет
Всё есть ремикс. Существует даже серия фильмов, которая так и называется. Мы вдохновляем и вдохновляемся, придумываем новое и заимствуем, отсылая к чьему-то творчеству.
Старайтесь искать вдохновение там, где его обычно не ищут. Допустим, я ищу идею для декора площадки. Что я сделаю? Зайду на Pinterest, там действительно можно найти много полезного. Но таких, как я, тысячи. В итоге мы имеем очень похожие референсы и, соответственно, придумываем похожие идеи.
А можно пойти другим путём: вдохновляться другими сферами, например, декором live-выступления Kanye West с альбомом Jesus Is King или визуалом клипа Kendrick Lamar & SZA — Luther, и на основе этого выбрать референсы для love story.
«Идеи — как рыбы.
Хочешь поймать маленькую рыбу — оставайся на мелководье.
Но для большой рыбы нужно нырнуть глубже. Там рыбы мощнее, чище, огромнее.
Они абстрактны и прекрасны».Дэвид Линч, режиссёр
Качественный поиск референсов даёт гораздо больший ресурс для творчества. Подсматривайте идеи в поп-культуре, ищите визуальные ходы на нишевых площадках вроде Cosmos или Archivepdf — там полно архивных и винтажных визуалов, которые можно адаптировать под современность. Это могут быть не только идеи для декора, но и нестандартные подходы к свадебным аутфитам.
Даже природа, архитектура и литература способны подарить неожиданные инсайты, которые станут частью вашего творческого процесса.
И главное: не используйте первый попавшийся референс.
«Мы не выкидывали мусор.
Спустя три месяца я брала только те идеи, которые они отправляли
в корзину. Потому что мусорная корзина — это клад
с сокровищами».Марина Абрамович, художница
Инструменты творца
Бывает так, что сидишь и не знаешь, с чего начать. Это и страх чистого листа, и просто замирание: нужно что-то придумать, а не получается. Это абсолютно нормально.
У меня есть наблюдение: самые лучшие идеи приходят в расслабленном состоянии, когда ты о них не думаешь. Среди креаторов даже есть шутка, что лучшие идеи рождаются в туалете или душе. Но в этом действительно есть доля правды: именно в такие моменты человек максимально расслаблен, особенно в душе, и его подсознание вдруг выдаёт что-то интересное.
- Поэтому первый инструмент — расслабиться. Чилл, вдох-выдох, всё будет.
- Второй шаг — найти свои рабочие инструменты.
Для кого-то это брейншторм в команде. Для кого-то — визуальные образы или доски настроения. Кому-то помогают специальные техники. Лично я, когда сложно что-то придумать, использую «Обходные стратегии» Брайана Ино (Oblique Strategies). Механика простая: вам выпадает случайная, странная фраза, вы читаете её, мозг цепляется за ассоциации, и вы придумываете что-то в течение двух минут. После этого смена карточки. Это будто разговор с самим собой в другой плоскости.
Есть ещё одна техника — «Стереотипы и клише». Берём устоявшийся стереотип и обыгрываем его своей идеей. Вот пара примеров:
- «На свадьбе должен быть каравай!» → Делаем мини-каравайчики для каждого гостя. → Или заменяем каравай на что-то более креативное, например, торт в виде каравая.
- «Какая свадьба без драки?!» → Ставим картонного Драко Малфоя на welcome-зоне. Теперь на свадьбе есть «драко» — и все поняли игру слов: Драко + драка.
Главное — начать не с правильного, а с любого. И позволить себе немного поиграть, не ожидая шедевра с первой секунды. Вдохновение любит неожиданности.
Если вы создаете
композицию привлекательно
и сбалансированно: как готовите блюдо, зная, сколько щепоток орегано сбалансирует вкус — это сработает. То же с одеждой: правильная смесь референсов создаёт грацию, логику и поэзию.Рик Оуэнс, дизайнер
Просто и понятно
Не нужно делать креатив ради креатива. Хорошая идея всегда проста и понятна и для ребёнка, и для вашей бабушки. Тренды, конечно, важны. Но если вы вместо обычного букета невесты придумаете нано-букет или букет, сгенерированный нейросетью, это не обязательно будет круто.
Крутая идея — та, которую не нужно долго объяснять. Она умещается в одно предложение. Даже может стать заголовком, например, на Weddywood. (Сможет ли ваша идея попасть в заголовок статьи? Как считаете? Проверьте себя!)
Креативное видение помогает интересно и необычно решить задачу и посмотреть на привычное под новым углом. Вообще, упрощать, убирать лишнее и оставлять саму суть — очень классный креативный тренажёр.
«Главное препятствие между вами и великой работой — страх.
Не бойтесь выглядеть глупо».Рик Рубин,
музыкальный продюсер
Будьте смелей
Большие проекты и что-то значимое делаются всегда на смелости и вере в своё видение. Конечно, это страшно, легче идти проверенными вариантами. С другой стороны, вы можете сделать что-то по-настоящему необычное и аутентичное.
Представьте: вы нашли крутую идею и успешно воплотили её в жизнь — это очень вдохновляющий опыт! А что, так можно было? Можно! Не каждое мероприятие должно быть суперкреативным, иногда такой задачи и не стоит. Но если есть желание и ресурсы — действуйте. Ваше смелое видение — именно то, что сделает это мероприятие незабываемой историей.
И, как бы сказал Егор Крид: «Let’s gooo!»






















