Ни в чем не люблю чрезмерность и перегибы. «Бусовая» свадьба – не про нас!
Стася, привет! Познакомь наших читателей с собой. Как ты пришла в мир свадеб, почему Mrs. Maxim WED BUREAU?
Я выходец из большой корпорации, маркетолог. Мне повезло с компанией и менеджерами, меня многому научили, многое давали делать самой. Большим «куском» деятельности моих брендов были ивенты, которыми я занималась от и до. И мне это нравилось, потому что разбавляло мозговой штурм, которому посвящается 70% работы маркетолога. Так что бэкграунд у меня очень серьезный, огонь и медные трубы пройдены, знания, ход мысли и структура работы заложены одной из лучших школ маркетинга.
Пять лет назад ко мне обратились сразу несколько знакомых с просьбой помочь им организовать свадьбы. И так, потихоньку, к светским вечеринкам, которыми я занималась на тот момент на основной работе, стали добавляться свадьбы. И я решила попробовать оформить эту деятельность в агентство.
До начала 2014-го года я совмещала. Даже страшно вспомнить, как я умудрялась это делать какое-то время одна! К 2014-му я занимала уже высокую должность, и свободного времени, которое могла посвящать агентству, становилось все меньше. Поэтому я подобрала команду из отличных координаторов и менеджеров и нашла просто незаменимого человека и свою правую руку – Инну Волкову, с которой мы ведем основную часть мероприятий.
Над названием я особо не задумывалась, потому что на тот момент не представляла, что из этого может получиться что-то серьезное. Мы с мужем много бываем в азиатских странах и особенно — на Шри-Ланке и Мальдивах, а там меня часто называют Mrs. Maxim. Отсюда и появилось название бюро.
Сколько проектов в год ты берешь? И можешь ли описать стилистику, в которой любишь работать?
У нас нет какой-то четкой статистики в год. На количество влияет и занятость на проектах на субподряде (мы все же занимаемся не только свадьбами), и иногда семейные обстоятельства (в конце 2014-го я стала мамой). Хотя 2015-й мы отработали ударно!
Про нас точно можно сказать, что мероприятия, которые мы организовываем и декорируем – сбалансированы. И не важно, какой стиль или тематику мы обыгрываем, наши свадьбы всегда можно охарактеризовать как очень элегантные.
Ты сразу начинала с такого масштабного уровня, или были и более маленькие проекты? Расскажи о своем старте, каким он был?
Светские мероприятия бывали и большие, и маленькие с точки зрения приглашенных гостей, но очень весомые по значимости, по отбивке в СМИ. Первые свадьбы были камерными. Но выбор душевного, маленького формата мероприятия был определен желанием молодоженов, а не моим осознанным ограничением масштаба. За историю деятельности агентства у нас были свадьбы и на 10 человек, и на 300.
Важен ли фирменный стиль для свадебного подрядчика, или за него говорят исключительно работы? Мы говорим о сайте, логотипе, оформлении соц.сетей. Как происходила работа с этим у тебя?
На мой взгляд маркетолога, все, что связано с коммуникацией, имеет большое значение. А логотип, «голос», сайт, аккаунты в социальных сетях – все это коммуникация, которая многое должна доносить до клиента еще до его личной встречи с агентством.
Не могу похвастаться тем, что сейчас у нас все идеально. Мы очень довольны логотипом, но как раз работаем над сайтом и нашими профилями в социальных сетях. В этом году мы наняли команду, которая занимается всем, что связано с нашим присутствием в интернете. Посмотрим на результат к концу зимы!
Вообще в свадебной индустрии в России, к сожалению, этот аспект очень проседает. Скорее всего из-за того, что все делается по наитию и наскоком. Не хватает понимания основ коммуникации и создания бренда.
Как складывается обычный день свадебного организатора? И как все успевать в ненормированном рабочем графике?
Кто бы мне помог ответить на вопрос: «Как все успеть?»! На самом деле, структура, структура и еще раз структура. Четко прописанный график дня и минимальное количество отступов от него. Необязательно прописывать по минутам (в Москве это невозможно), но условное «с 9 до 12 – встречи с клиентами» должно соблюдаться максимально точно.
Большинство пар могут встречаться с организатором только вечером и на выходных. Мы понимаем, что есть работа, которой не всегда и не все могут пренебречь ради планирования собственной свадьбы. Мы, конечно, максимально стараемся подстроиться. Но все же заранее просим понимания – не все вечера и выходные мы можем посвящать работе, у нас есть семьи, которым тоже нужно уделить внимание, и организатору важен собственный внутренний «дзен», который достигается все же в кругу семьи. Но на связи мы все же почти круглосуточно!
Расскажи о самом любимом в первой встрече с парой, в подготовке и в самом дне свадьбы.
У нас каждое мероприятие настолько индивидуально, что даже общих каких-то тезисов вывести не получается. Наверное, стоит сказать, что как бы сложен ни был проект, по его завершении мы всегда с теплотой вспоминаем только позитивное и хорошее, шутим над неожиданностями и «грозами» и очень ждем встречи с нашими парами. А еще у нас часто случается настоящая дружба! Мы знакомимся и начинаем проводить время семьями. Мне кажется, это говорит само за себя — и что клиенты приходят идеальные, наши, и что мы, наверное, неплохо работаем.
А как происходит отбор проектов: идеальные пары сами тебя находят или приходится отказываться от каких-то свадеб, потому что они не в вашем стиле?
Большинство «наших» (идеально совпадающих с нашим видением свадьбы) пар приходят, конечно, сами. Уже работает портфолио – многие приходят с комментарием о продуманности каждой детали мероприятия.
А давай поговорим в целом об индустрии. Как тебе кажется, чего ей не хватает? К чему еще стоит стремиться? А где мы очень преуспели?
Индустрия мероприятий в России уже очень давно находится на высоком уровне, сопоставимом и даже во многом опережающем Европу и Америку. Но вот свадебное направление только сейчас проявляет себя и обретает свой характер, голос и лицо. В чем-то пока все это выглядит несмело или, наоборот, нарочито, но уже видно, что мы обретаем уверенность в себе и меньше оглядываемся «на Запад».
Несмотря на то, что очень хочется похвалить себя, нужно признать, что свадебный бизнес (как и все) развивается, отвечая спросу. Это значит, что развивается клиент. Пары увереннее говорят о том, чего ждут и хотят от мероприятия. Не боятся и не стесняются признаться в том, что какие-то традиции хотят сохранить (а ведь мы прошли и пору «не хочу ничего общего с русскими свадьбами»). Именно поэтому появляется баланс, который диктует создание той идеальной картинки, что мы видим на фотоотчетах.
Хотим у тебя узнать о 5-ти главных правилах удачной свадьбы
- Структура в подготовке;
- Одинаковое понимание агентством и клиентом того, что должно получиться в результате;
- Договоренность в начале подготовки свадьбы о том, кто принимает финальное решение;
- Удовольствие от процесса и результата должны получать все: и подрядчики, и гости;
- В идеале, подготовка к свадьбе должна стартовать за 9 месяцев до мероприятия.
Все твои проекты всегда элегантные, с налетом шика и помпезности, но при этом очень стильные. Каковы бюджеты таких проектов? И можно ли сделать красиво и дешево?
Мы не обозначаем минимальный порог стоимости мероприятий, за которые беремся, но всегда просим пару руководствоваться здравым смыслом. Мы не будем обещать, что найдем флористов, которые воспроизведут «такой же букет, как на картинке» за 5 000 рублей, потому что знаем, сколько стоят цветы в составе этого букета, и что он в принципе не может стоить меньше 10 000 р. Это касается каждого пункта сметы.
Вопрос о бюджете мероприятия заслуживает отдельной статьи. Понимание «дешево» у всех разное, поэтому сложно комментировать эту характеристику. Нужно помнить, что бесплатный сыр – только в мышеловке. Хочется отметить несколько пунктов, которые пары часто не принимают в расчет и могут удивиться, увидев их в общей смете:
- ♥ При планировании бюджета необходимо учитывать удаленность места проведения мероприятия;
- ♥ Технический персонал (единственный электрик, работающий в ресторане с 9 до 18, или грузчик, у которого заканчивается смена фактически перед заездом декораторов, ничем не помогут);
- ♥ Особые условия и возможность продления работы всех вовлеченных подрядчиков;
- ♥ Оплата поздних трансферов (часто оплата такси может быть обязательным условием работы, например, фотографа);
- ♥ Дополнительный заказ алкоголя в день мероприятия;
- ♥ Стоимость за сопровождение проекта (этот пункт, к примеру, сейчас обязателен в сметах декораторов).
Вы занимаетесь полностью организацией и декором мероприятий? Расскажи о работе команды. Есть ли подрядчики, с которыми вы обычно работаете? Как ты их находишь и отбираешь?
У агентства пока два основных направления:
- ♥ Планирование и координация
- ♥ Декор и флористика
Учитывая то, что агентство – это целая команда, некорректно говорить, что кого-то нахожу я. К каждому проекту мы подходим креативно и ответственно, что означает поиск и подбор идеального подрядчика, отвечающего параметрам и запросам, зафиксированным с клиентом. Но, конечно же, есть те, кого советуем в первую очередь, если совпадают параметры.
Как тебе кажется, реально ли организовать свадьбу без организатора?
Организовать – реально. Это вопрос масштаба и сложности. А вот провести — скорее нет. Чтобы сохранить себе нервы – в день свадьбы обязательно нужен координатор.
Мы совсем не поговорили о мечтах. Наверняка, у тебя есть проекты, в которых очень хочется поучаствовать, свадьбы, на которых хочется поработать. Опиши их.
Когда я только начинала заниматься организацией свадеб, мечтала посмотреть кухню американских агентств «изнутри». И когда это получилось осуществить несколько лет назад, я почувствовала и разочарование, и удовлетворение одновременно. Разочарование – потому что процесс подготовки оказался не без препон и со схожими сложностями. Удовлетворение оттого, что мы на правильном пути, что мы можем не хуже! После этого мечты мы формулируем в цели или в предложения нашим клиентам. Поэтому многие наши задумки можно увидеть в наших работах.
Кстати, ты следишь за работами коллег? Где черпаешь вдохновение?
Мы следим! И очень активно. И хотим делиться нашими практическими находками – поэтому в нашем профиле в Instagram недавно начали размещать посты о полезных или просто вдохновляющих нас профилях.
Закончим советами от бюро парам. 8 лайфхаков и рекомендаций от Mrs. Maxim WED BUREAU
- ♥ В первую очередь не забывайте, что это ваше событие и вы делаете его для себя!
- ♥ Не гонитесь за ложным совершенством (тренды – это хорошо, но попробуйте посмотреть на себя в выбранном образе лет через тридцать).
- ♥ Сделайте домашнюю работу (не важно, взялись ли вы за организацию сами или готовы довериться агентству) и подготовьте мудборды по всем аспектам вашей свадьбы мечты. Вы сэкономите массу времени в поиске нужного места и декоратора.
- ♥ Уделите внимание родителям и бабушкам-дедушкам, если они хотят внести что-то свое в это событие.
- ♥ Не бойтесь дать четкие запрещающие инструкции официантам и диджею (если вы не хотите, чтобы у вас на мероприятии присутствовала, например, водка – попросите вежливо гостю отказать, то же касается просьбы друга детства поставить «Владимирский централ»).
- ♥ Производство торта лучше доверить профессиональным свадебным кондитерам, а не повару ресторана, где пройдет ваша свадьба.
- ♥ Обязательно продумайте завершающую ноту свадьбы – если нет возможности или желания делать серьезное шоу, проработайте вынос и разрезание торта. Это может стать финальным номером всего мероприятия.
- ♥ Никогда не забывайте, что свадьба – это одно из самых романтичных мероприятий в вашей жизни! Получайте удовольствие от процесса подготовки и не вводите в стресс ни себя, ни родителей или друзей.
Блиц! Блиц! Блиц!
Это идеальный день любого нормального человека – с семьей, родными, близкими.
Эксперимент.
1. Горы и водопад
2. Летное поле
3. Старинный замок
4. Луг с пасущимися лошадьми
5. Ромашковое поле
Платья, выдержанные в одном стиле и цветовой гамме.
Торт.
До свадьбы.
Никогда (улыбается)
Жизнь.
Красивой памяти