Фото: Саша Мурашкин

О невесте

Даша Цыпилёва – основатель инвестиционной компании Reca Ventures, предприниматель и инфлюенсер. Она совмещает работу в бизнесе с развитием личного бренда и активно ведёт авторский телеграм-канал «Понимаешь о чём я?»

Интервью с невестой

— Расскажи немного о вас. Какие вы, как случилось предложение?

Мы оба взрослые, состоявшиеся люди: мне 35, Денису 38, и для каждого из нас это второй брак. Познакомились мы почти случайно, через друзей. И это как раз тот случай, когда хочется сказать, что «случайности не случайны».

Момент, когда всё «щёлкнуло», произошёл далеко не в первую встречу, а почти через год на нашем первом свидании, которое превратилось в восьмичасовой разговор и прошло как одно мгновение. Было ощущение, будто мы знаем друг друга всю жизнь.

Предложение Дениса было естественным и логичным продолжением отношений, которое случается, когда два человека находятся в точке, где продолжение жизни вместе в таком статусе является абсолютной базой и общим желанием.

Это произошло в марте, в Петербурге, на выходе из моего любимого ресторана «Сад». Я обедала там с подругой и не ожидала увидеть Дениса. Он приехал сюрпризом из Москвы и потом шутил, что хорошо, что я обедала не с мужчиной, а со своей лучшей подругой.

— Как началась подготовка? Как ты ощутила себя невестой, как придумывалась концепция?

Честно говоря, не уверена, что на этапе подготовки я вообще хоть как-то ощутила себя «невестой» в классическом понимании. У меня не было этого момента: «Ой-ой-ой, я иду в салон выбирать платье». Наверное, я просто так устроена.

Для меня свадьба изначально не была про ритуалы, она была про создание мира. Про большой проект, в котором я объединяю творческих людей, собираю эстетические коды, придумываю пространство и атмосферу, а потом транслирую всё это нашим гостям. Это был не «день в белом платье», а полноценная многослойная работа над образами, сценографией, текстилем, музыкой, светом, деталями и ощущениями.

Я сразу знала, что не хочу привлекать к работе над свадьбой агентство. Хотела быть арт-директором сама и собрать команду интуитивно, внимательно, руками и сердцем. Да, это риск: эти люди могли бы не совпасть друг с другом. Но какая-то внутренняя уверенность говорила мне, что всё получится.

Первой важной встречей была встреча с Надей Кохно — нашим управляющим всем этим безумством, человеком, который организовал весь хаос и превратил его в системный проект.

Ключевым стало знакомство с Настей Безруковой, она почувствовала меня с полуслова. Именно с ней мы в тандеме придумали весь креатив и занимались арт-дирекшеном, придумали две эстетические формулы, на которых держалась вся свадьба:

  • Brutal Elegance — для первого дня: сочетание индустриального пространства и изящных деталей.
  • After the Ceremony — для второго дня: философия «остатков роскоши», когда красота живёт второй жизнью.

Дальше я в очень быстром режиме собрала команду людей, которыми искренне восхищаюсь:

  • София Бурнашева — стиль и все образы трёх дней
  • Глаша Гурьянова — мейк
  • Маша Туева — волосы
  • Антон Шуранов, «Собран в саду» — флористика
  • Маша Горохводацкая, «Poisson Spot» — свет, который стал отдельной художественной вселенной
  • Наташа Костомарова, «décor.nebo» — текстиль, который полностью изменил пространство
  • Кофемания, «Cake Buro» — бутафорский торт с настоящим сабайоном внутри
  • Рыжаковцы — театр и музыка второго дня

Поэтому для меня подготовка — это не про «чувствовать себя невестой», а про создание невероятного проекта, где каждый участник стал частью общего мира.

— Сколько вы готовились и что было самым сложным?

Мы готовились с марта, когда было сделано предложение, до конца лета. То есть около 4-х месяцев.

Мне кажется, сложно было реализовать все выдуманное (а выдумывать я люблю мощно): обшивка грузовика, 15-метровая скатерть, монтаж площадки, возведение сцены в пространстве, где ей нет места и так далее. Держать баланс при таком объёме задач было не очень просто.

— Ты выбрала нетипичное пространство. Какая эстетика или образ лежал в основе?

Автомойка by Veladora. Во-первых, мы не «выбирали» эту площадку, мы знали заранее, что хотим там и больше ничего не смотрели. Это проект наших друзей, а в таких местах всегда в 1000 раз круче творить.

Там есть честность бетона, труб, углов, металла. Мы превратили автомойку на один вечер в европейское бистро: текстильные драпировки, огромные цветочные композиции, шампанерия, атмосфера «вечеринки у друзей, которая случайно стала свадьбой».

В основе была поэтика контраста: жёсткое — мягкое, индустриальное — интимное, брутальное — изящное. И бесконечная игра с преобразованием пространства.

И ещё одна важная вещь. Я сама по себе достаточно контрастный человек. Я люблю смешивать фактуры, жанры, стили, которые на первый взгляд не должны сочетаться.

Автомойка стала идеальным холстом для этого: пространство с собственным характером, которое позволило всем этим идеям заиграть правильно, честно, живо. Это был не банкетный зал, который нужно «спасать» декором, а уникальная база, на которой можно строить миры.

В итоге подготовка была не к «свадьбе» в классическом смысле. Это была подготовка к большому арт-проекту, который рассказывал нашу историю теми средствами, которые мы выбирали сами.

— Как ты относишься к свадебным трендам? Следовать или создавать свои?

Я скорее создаю собственные правила игры: так родились джинсы во второй день, бутафорский торт выше человеческого роста, мусорные баки с цветами первого дня, мини-караваи, шампанерия, витрина с джерки Дениса, 3 брошенных букета.

Вообще, изначально мне хотелось поиграть с темой свадебных традиций. Я сама, в принципе, не очень люблю свадьбы. Мне очень хотелось избежать традиций, которые нам не нравятся, оставить традиции, которые нам нравятся, и при этом, может быть, их немного доиграть, а где-то даже перевернуть.

Вместо огромного каравая — сделать много маленьких караваев. Вместо традиционного торта — сделать бутафорский торт, внутри которого был наш любимый десерт из Кофемании Chef’s — сабайон,. Вместо одного букета — кидать несколько. Оставить первый танец, но так, чтобы танцевали все, и не было фокуса только на нас.

В общем, мне кажется, у нас получилось соблюсти баланс: оставить достаточное количество традиций, но увидеть и нарисовать их по-своему.

— Ты из fashion-индустрии. Каково погружение в свадебную? Были ли fashion-референсы?

Честно? Оказалось не менее творчески увлекательно.

Свадебная индустрия может быть современной, свободной, экспериментальной, если работать не по шаблону, а с сильной креативной командой.

Образы рождались через стиль, а не через копирование. София формировала визуальный язык так, чтобы каждый образ был «очень мной». И образы жениха тоже стилизовала София, мой любимый, например, образ Дениса – образ основного дня: мятые брюки Rick Owens, рубашка из супер технологичной ткани от бренда Karmuel Young.

Основное платье Ильи Мигмуна — это архитектура силуэта, вдохновлённая старым кино («Ниагара», Мэрилин Монро), жесткой утяжкой и абсолютной чистотой линий.

Черное платье Хавьера Голлазо — история вообще магическая: ткань из сундука балетного ателье, созданная для балета «Корсар», балетные монеты, драматичность сцены и при этом это очень про меня. Его не шили на заказ, в отличие от всех других нарядов. София увидела его и прислала мне со словами «это ты».

Второй день — кастомные джинсы Ханны Крик, архивные туфли Balenciaga, сумка Abra, бытовая эстетика, доведённая до высокой моды.

— Что было важнее: платье, декор, атмосфера, настроение гостей?

Главное — ощущения. Мы создавали не картинку, а пространство, в котором людям будет тепло, красиво, непринуждённо.

Платья, цветы, свет, текстиль — всё это работало как единый язык, но в центре были люди, их эмоции, их проживание вечера….

Свадьба была про нас, а еще про атмосферу, честность, свободу и красоту и про любовь в непарадном смысле. И во всех этих днях мы чувствовали себя свободно, расслабленно, не было стресса, паники, все было легко и в любви, конечно. Такой дофаминовой ямы как после этих дней у меня не было никогда в жизни!

— Что стало вашим «вау-моментом»?

О, у нас был целый список:

  • Фура, которую мы загнали во двор, обшили, подключили там освещение, там выступал оркестр
  • Театральный квартирник рыжаковцев во второй день. Это было настолько чисто и трогательно, что я кричала им, что хочу, чтоб они жили с нами, все 12 человек
  • Гладиолусы, которые все гости уносили огромными охапками во второй день
  • Шампанерия с записками о любви, подача через шторку, колокол, мужские забитые руки, перформанс

Ну и мой любимый момент — когда все подпевали и танцевали под наш «первый танец». Ему аккомпанировала группа Базар. Мы выбрали песню «Дай мне любовь свою», эта же песня стала заставкой к нашему видео-приглашению.

— Появилось ли желание повторять такие моменты на годовщины?

Да! У меня уже есть миллион идей. Я уже придумала приглашения к следующему году. Денис думает, что я шучу. Хах, как бы не так. У меня реально есть мысль праздновать любовь каждый год!

Фотограф:  Саша Мурашкин
Фотограф:  Иван Мудров
Организатор:  Nadya KohnoNadya Kohno
Текстильный декор:  NeboDecor
Видеограф:  Настя Чернуха
Площадка:  Автомойка by Veladora
Флористика и букет невесты:  Собран в саду
Невеста:  Даша Цыпилёва
Art Direction & Spatial Experience Direction:  Анастасия Безрукова & Дарья Цыпилёва
Lighting Design:  Poisson Spot
Headliner:  BAZAR
Макияж:  Глаша Гурьянова
Волосы:  Маша Туева
Стилизация образов:  София Бурнашева