Любая свадьба, будь то пышное торжество или камерный праздник, состоит из тысячи мелочей. Как не упустить ничего важного в предсвадебной суете и найти на все время? Как оставаться организованной и не поддаваться панике? Следуй нашим советам!

Все записывай

Составление списков и чек-листов — самый простой и эффективный способ оставаться собранной, организованной и спокойной. Начни с плана свадебной подготовки: распредели основные задачи по месяцам в зависимости от того, как много времени у вас есть, а затем составь более детализированный список дел на каждую неделю.

Возвращайся к этому плану в процессе подготовки, чтобы внести коррективы и ничего не упустить. Также потребуется вести учет гостей (где ты будешь отмечать, кому были отправлены приглашения и кто уже ответил согласием), составлять чек-листы покупок, записывать все расходы.

Чтобы подготовка была проще, воспользуйся нашим электронным Органайзером, в котором уже собрана вся необходимая информация и интерактивные таблицы.

Собирай всю информацию в одном месте

Если ты собираешь доски вдохновения на Pinterest, ищешь платье в Instagram, ведешь учет бюджета в мобильном приложении, а все идеи записываешь от руки в блокнот, ты не видишь общей картины в целом и тратишь много времени на поиск нужной информации. А если ведешь переписку с подрядчиками одновременно в нескольких мессенджерах и по почте, рискуешь забыть о каких-то договоренностях.

Наведение порядка в разрозненных заметках потребует времени, но чем раньше ты этим займешься, тем легче тебе будет впоследствии. Не важно, будет ли это ежедневник невесты или Google-таблицы, главное, чтобы вся важная информация всегда была под рукой.

Говори о своих пожеланиях прямо и четко

В общении с подрядчиками очень важно найти золотую середину между навязчивым контролем и попустительством. Люди, которые отвечают за качество твоего праздника, должны четко понимать, что ты хочешь получить в итоге. Поэтому твои запросы должны быть однозначными, а все договоренности следует фиксировать в письменном виде (в договоре, в электронной переписке).

Отношения с подрядчиками в дружеском формате гораздо эффективнее, чем в строгом стиле «заказчик — исполнитель», ведь свадьба — такое эмоциональное событие, и готовиться к ней гораздо приятнее в команде единомышленников. Но страх задеть дружеские чувства не должен мешать тебе прямо говорить о том, что какие-то идеи тебе не нравятся, а какие-то — не вписываются в бюджет. О том, как грамотно построить отношения со свадебной командой, читай в нашей статье «Проблема-решение».

Делегируй

Забудь про правило «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Свадьба, даже камерная и неформальная, состоит из огромного числа деталей. Что уж говорить о пышных торжествах! В одиночку тебе не справиться с таким объемом задач. Так что не стесняйся просить помощи у подружек и родителей и подключай к подготовке жениха.

Если по каким-то причинам близкие не могут участвовать в подготовке, обязательно обратись в свадебное агентство. И если ты думаешь, что помощью координатора в день свадьбы можно пренебречь, прочитай нашу статью о том, что нужно проконтролировать на торжестве — и пересмотри свое решение еще раз.

Включай подготовку в ежедневный список дел

Если ты решила организовать свадьбу самостоятельно, учти, что решать многие вопросы придется по будням, ведь в выходные профи обычно заняты на других свадьбах. Некоторые задачи лучше решить оперативно по телефону, не тратя время на личные встречи, или после работы, иначе подготовка рискует растянуться надолго. Как грамотно включить свадебные хлопоты в расписание дня, читай в нашей статье.

Не откладывай дела в дальний ящик

Написать фотографу мечты или забронировать площадку за год до свадьбы — это не рано! Конечно, прежде чем внести предоплату, следует определить бюджет и концепцию мероприятия, чтобы избежать неприятных сюрпризов (например, ресторан не подходит под планируемое число гостей).

Но не «закапывайся» в детали: тебе вовсе не нужно утверждать дизайн пригласительных, прежде чем решить, подходит ли локация под ваш стиль свадьбы. Постарайся распределить все задачи так, чтобы последние недели перед днем X не были перегружены хлопотами.