Начало празднования
Когда гости занимают свои места за праздничными столами, там их уже ждут салаты и закуски, чаще всего холодные. Буквально через 20 минут после начала банкета можно подать часть горячих закусок — многие гости успели проголодаться во время церемонии и одних салатов может быть мало. По настроению первый стол редко бывает насыщенным: как правило, ведущий просто знакомит гостей между собой. Это то время, когда гости привыкают к атмосфере, общаются и знакомятся, их некуда торопить.
Первая музыкальная пауза начинается в среднем через 40 минут. Не стоит рассчитывать, что она будет очень веселой и насыщенной, поэтому на это время лучше запланировать танец молодоженов — после него гости с большой охотой начнут танцевать сами. Но не заставляйте всех идти на танцпол — при желании гости во время перерыва могут заполнить книгу пожеланий, сделать на память несколько снимков в фотозоне и просто лично пообщаться с главными героями праздника.
Автор фото: Анна Коздурова | Свадьба Евгения и Александры
Основная часть празднования
Во второй части все иначе. Гости уже осмотрели зал, пообщались с молодоженами, подняли первые тосты, познакомились с соседями по столу и некоторые даже подружились с ведущим. Поэтому сейчас наступает время для активной развлекательной программы и конкурсов.
По кухне все просто: подают оставшиеся горячие закуски, а музыкальная пауза самая длинная – около часа, и уже довольно насыщенная. Здесь уже можно вызывать гостей из-за стола, разнообразить вечер живой музыкой. Если у вас запланировано выступление артистов или различные интерактивы для гостей (танцевальные мастер-классы, шоу иллюзионистов), сейчас для них самое время.
Автор фото: Александр Овчаренко | Свадьба Димы и Ани
Заключительная часть
В третьей части подают основное блюдо от шеф-повара. По времени эта часть довольно короткая, но зато необходимая, так как суммарно с начала праздника уже прошло несколько часов. К этому моменту, как правило, атмосфера уже более неформальная, все гости веселы и расслабленны. В конце вечера выносится торт, невеста кидает букет, жених — подвязку. Стоит продумать интересный и запоминающийся финал вечера: например, устроить фейерверк или зажечь семейный очаг.
Официально на этом банкет можно закончить, а уже после этого, при желании пары, начинается самая неформальная часть вечера. Часть гостей после торта уедет домой (в первую очередь это касается семей с маленькими детьми и более взрослого поколения), но близкие друзья молодоженов, скорее всего, еще захотят веселиться. Здесь все зависит от вашей свадебной площадки: заранее уточните, до какого времени будет работать ресторан, а если свадьба проходит на открытой площадке, ознакомьтесь с правилами поведения после 23:00.
Автор фото: Marymoon | Свадьба Евгения и Анны
Вопросы, на которые необходимо ответить перед планированием банкета
- • Сколько будет гостей?
- • Какую свадьбу мы хотим: активную или более спокойную?
- • Чего хотят наши гости?
- • Планируем ли мы приглашать артистов, кавер-группу?
- • Сколько времени можно выделить на развлекательную программу?
- • Нужен ли нам ведущий или формат нашей свадьбы допускает проведение ужина без него?
- • Как мы планируем рассаживать гостей?
- • Как организовать поздравления пары?
- • Сколько времени мы хотим выделить на тосты?
- • Во сколько мы планируем закончить свадебный вечер?
Автор фото: Евгения Искра | Свадьба Насти и Стаса