1. Навязывает свое мнение

Между полезным советом и навязыванием своего мнения проходит тонкая грань. Настоящий профессионал всегда выслушает ваши пожелания, подскажет и посоветует, как сделать праздник лучше. К таким рекомендациям стоит прислушаться, ведь у тебя нет большого опыта в организации свадеб в отличие от подрядчика. Но если он критикует любые твои идеи и предложения или не принимает их, а ваш взгляд на организацию свадьбы не совпадает, лучше отказаться от такого сотрудничества

“Зря вы хотите белые розы, красные будут смотреться гораздо лучше”, “Я сам составлю плейлист, я лучше знаю, какая музыка нравится гостям на свадьбе”

Либо свадьба получится не такой, как ты хотела, либо подрядчик не сможет реализовать то, что тебе нужно — но в любом случае, результат тебя разочарует.

2. Не заключает договор

Если подрядчик убеждает тебя, что он работает без договора, тянет с его подписанием и уповает на доверие, это тревожный знак для невесты. Ни один добросовестный подрядчик не станет работать без заключения контракта. Этот документ — гарантия ответственности и для тебя, и для специалиста. В нем вы прописываете все условия работы — сроки, суммы, пожелания, штрафы, порядок действий в форс-мажорных ситуациях. Без договора подрядчик может выполнить работу не так, как ты просила, или не выполнить ее совсем.

3. Требует оплату вперед

Большинство подрядчиков работает по частичной предоплате, и это нормально. Но если подрядчик требует внести предоплату или оплатить бронь без заключения договора и обсуждения всех деталей, не спеши отдавать деньги.  Ты должна четко понимать, кому и за что ты платишь.

“Давайте внесем предоплату, а детали обсудим позже” Подрядчик может не сказать тебе все условия работы, и если после оплаты выяснится, что они не подходят, вернуть эти деньги вряд ли получится.

4. Систематически пропадает со связи

Не стоит паниковать, если подрядчик не отвечает тебе в течение 10 минут. В высокий сезон у многих плотный свадебный график, возможности сиюминутно отвечать невесте просто нет. Но если подрядчик систематически пропадает со связи, постоянно не берет трубку, не перезванивает, не отвечает на сообщения вовремя, есть повод сомневаться в том, насколько он ответственно и добросовестно делает свою работу. Нет гарантии, что в день свадьбы он не поступит точно так же.

5. Откладывает все на потом

“Позвоните мне недели за две до свадьбы, тогда все и решим” или “вышлю вам эскиз ближе к делу”. Такие ответы должны тебя насторожить. Чем меньше времени остается на выполнение задачи, что меньше шансов выполнить ее безупречно. На то, чтобы что-то изменить, скорректировать, поправить необходимо время, поэтому откладывать важные задачи на последний момент — не лучшее решение. 

6. Выдает чужие работы за свои

Присваивать себе чужие работы — это обман, и для тебя это должно стать весомым поводом отказаться услуг такого подрядчика. Одно дело — если у специалиста небольшое портфолио и мало опыта — рисковать или нет, нанимая новичка, решать только тебе. Но если профи размещает в своем портфолио чужие работы, это говорит о его недобросовестности — не стоит доверять ему свою свадьбу.

РЕКЛАМА

7. Торопит принять решение

В спешке тяжело принять взвешенное решение, и выбора специалиста это тоже касается. Но если подрядчик навязчив, торопит заключить договор или внести предоплату, не поддавайся на манипуляции. Свободные даты топовых профессионалов действительно быстро заканчиваются, но даже в этом случае тебе нужно время на то, чтобы подумать, взвесить все «за» и «против».

8. Повышает цену после того, как вы начали работать

Стоимость услуг не должна меняться после того, как ты заключила с подрядчиком договор, если это не оговорено ранее. Именно договор и предоплата фиксирует сумму, поэтому дополнительные затраты и повышение цены услуг недопустимы. Исключением может быть площадка или декор, если ты решила внести дополнительные пункты в смету.

9. Критикует коллег

Критика в адрес своих коллег демонстрирует не лучшие качества профессионала. Даже если он прекрасно выполняет работу, подумай, приятно ли тебе будет с ним сотрудничать.  Комфортное легкое общение с подрядчиком важно не меньше, чем его профессиональные качества.

10. Не на одной волне с тобой

Бывает, что профессионал хорош в своем деле, производит приятное впечатление, вежлив и пунктуален, но тебе что-то мешает комфортно с ним общаться. Если ты не чувствуешь, что ты с ним на одной волне, это просто не твой человек. Это нужно понять до того, как ты заключишь договор, потому что после этого отказаться от подрядчика без объективной причины не получится.