1. Выбирать подрядчиков только по цене

Безусловно, стоимость услуг — важный фактор при принятии решения о сотрудничестве с тем или иным подрядчиком. В конце концов, отдавать 50% бюджета на услуги визажиста, каким бы крутым профи он ни был, нерационально. Но и экономить надо с умом — выбирая все самое дешевое, ты рискуешь получить в результате свадьбу совсем не того уровня, о котором мечтала.

Слишком низкая цена может свидетельствовать о недостаточном опыте и уровне профессионализма, но и слишком высокая цена — еще не гарантия безупречного качества. Поэтому, выбрав подрядчиков, расценки которых вписываются в твой бюджет, обязательно изучи их портфолио, пакеты услуг (чтобы четко понимать, сколько и за что ты платишь) и условия сотрудничества.

2. Спешить при выборе подрядчиков

Прежде чем подписать договор, выдели время на то, чтобы подробно изучить условия сотрудничества, просмотреть портфолио, прочитать отзывы других невест и обсудить решение с женихом. Помни, что расторжение договора по причине того, что ты просто передумала и нашла кого-то лучше, повлечет за собой штрафные санкции.

Не делай выбор впопыхах, даже если до свадьбы всего 1-2 месяца — выдели себе хотя бы один день после встречи с профи на то, чтобы взвесить все «за» и «против» и принять решение, о котором впоследствии не придется жалеть.

3. … или затягивать с принятием решения

Но и откладывать поиск подрядчиков в дальний ящик не стоит. График занятости хороших свадебных профессионалов бывает расписан на полгода и даже на год вперед! Пока ты неспешно просматриваешь свадебные блоги и Pinterest в поисках вдохновения, есть риск, что другие невесты окажутся расторопнее и забронируют всех хороших специалистов. Или в новом сезоне у профи изменятся цены, и его услуги станут тебе не по карману.

Если у тебя на примете есть фотограф/организатор/ведущий, за профессиональной деятельностью которого ты давно следишь и чьи условия тебе подходят, не жди какого-то особого случая, пиши ему прямо сейчас! Если до предложения ты не интересовалась свадебной тематикой, поисками подрядчиков следует заняться за 6-8 месяцев, в процессе выбора стиля и составления мудборда.

4. Выбирать по соцсетям

Крутые кадры в Instagram — еще не показатель профессионализма. Для анонса свадьбы организаторы или фотографы добавляют 6-10 лучших кадров из всей серии, и какими бы классными они ни были, они не дадут тебе полной картины всего дня. А ведь ты рассчитываешь на несколько сотен фото, которые навсегда сохранят память о таком важном дне, а не просто на парочку кадров, которые наберут максимум лайков в Instagram! Так что относись к соцсетям только как к площадке для поиска и первоначального отбора кандидатов, а окончательное решение принимай на основе изучения сайта подрядчика.

РЕКЛАМА
Просматривай не отдельные фотографии, а полные серии – только так ты сможешь увидеть целую картинку праздника, а не только самые красивые его детали.

5. Не учитывать личностный фактор

В работе со всеми свадебными специалистами крайне важно, чтобы они были не только профессионалами своего дела, но приятными в общении людьми. Тебе должно быть комфортно работать со специалистом в течение длительного периода подготовки к свадьбе и в сам праздничный день, поэтому спроси себя: «Смогу ли я раскрыться перед этим фотографом во время фотосессии?», «Совпадает ли у нас с ведущим чувство юмора?», «Разделяет ли организатор мои представления о прекрасном?»

Если ты чувствуешь, что тебя не понимают, что тебе навязывают свое мнение, что вам тяжело найти общий язык — лучше отказаться от сотрудничества с этим подрядчиком, даже если у него роскошное портфолио.

6. Оценивать работу профи по стилизациям

Ищи на сайте подрядчика настоящие свадьбы, а не стилизованные проекты. Конечно, его участие в таких съемках — это плюс, ведь они помогают ему развиваться, реализовывать классные идеи, задавать тренды, но оно не заменит реальный опыт работы на свадьбах. Работа в идеальных декорациях и с профессиональными моделями сильно отличается от того, что ждет его на реальном торжестве.

Например, если в портфолио фотографа ты видишь только съемки в студиях и love-story, будь готова к тому, что он не знает всех тонкостей работы на свадьбе. Свадебная съемка – это импровизация, умение поймать момент, а еще это знание примерного тайминга торжества, умение подстраиваться под форс-мажорные ситуации и снимать и пару, и декор, и гостей одинаково красиво.

7. Выбирать подрядчиков по совету подруги

«Сарафанное радио» по-прежнему является одним из наиболее популярных способов поиска свадебной команды. Когда ты только начинаешь подготовку, велик соблазн попросить у подруги, которая недавно вышла замуж, контакты ее организатора или фотографа, или спросить совета у друзей в соцсетях. И в этом нет ничего плохого, если ты осознаешь, что чужие рекомендации — еще не готовые руководства к действию.

Подрядчики, которых расхваливает твоя подруга, могут быть действительно отличными специалистами, но не подойти именно тебе — работают не в том стиле или не вписываются в бюджет. Поэтому всегда внимательно просматривай портфолио предложенных кандидатур и обязательно общайся с ними лично, чтобы составить свое мнение.