— Как начались ваши отношения с Сашей?
Мы с мужем познакомились в магистратуре. Мы оба — востоковеды-арабисты, изучаем Арабский мир. Тогда я видела в Саше конкурента в профессиональном плане (смеется).
А когда началась учёба, между нами случилась химия. Страсть к истории, культуре и языкам подогревали наши отношения с первого же дня. Там же, в магистратуре, мы съездили вместе в Сирию и поняли, что хотим работать за границей, в одной из стран региона.
Вернувшись в Россию, мы занялись этим вопросом и уже через несколько месяцев собирали документы в командировку. Чтобы поехать вместе, мы расписались, сообщив об этом близким за неделю. Это был ноябрь месяц, у нас было много хлопот с переездом, поэтому свадьбу решили отложить.
Мы уехали в Алжир, откуда начали планировать свадьбу летом по возвращении в Россию.
— Было ли романтическое предложение руки и сердца?
Изначально предложения не было и я часто подшучивала над Сашей, говорила: «Меня вообще-то никто не спросил, согласна ли я выйти замуж».
И тогда Саша устроил мне сюрприз. Будучи уже в Алжире мы поехали в Оран — город на западе страны с богатой историей. Город, где родился Ив Сен Лоран.
Мы остановились в старом французском отеле, где на балконе Саша встал на колено с кольцом, привезенным контрабандой (потому что в Алжире можно найти далеко не всё), и спросил, сыграю ли я с ним свадьбу.
Это было неожиданно и очень трогательно, даже несмотря на формальную роспись, которая у нас уже состоялась.
— О какой свадьбе вы мечтали?
Изначально мы хотели провести свадьбу под открытым небом где-то в саду: поставить длинный стол, устроить семейный ужин при свечах и разговаривать до самого заката.
Нам хотелось, чтобы площадка была исторической — мы любим историю, эстетику старых построек и все винтажное, поэтому подумали, что здорово было бы отпраздновать в Питере, который идеально подходит под это настроение. Как оказалось, это стало лучшим решением, потому что для родных и друзей наша свадьба стала настоящим путешествием. Всегда приятно приехать в Петербург.
Наш свадебный организатор Лина помогла нам найти идеальную площадку — Гатчинский дворец. Получилось именно то, о чём мы мечтали — исторический флёр был обеспечен.
— Не терпится узнать о свадебном декоре — чем вы вдохновлялись?
Важной деталью, вокруг которой выстроилась концепция нашей свадьбы, стала скатерть с французским орнаментом — «Туаль де жуи».
Эта идея пришла ко мне после полугода жизни в Алжире, где очень много французского винтажа. Декораторы создали эту скатерть специально для нас: отрисовали орнамент вместе с художником и подобрали подходящую ткань.
Чтобы поддержать винтажную тематику, наши декораторы нашли хрустальные люстры, вазы, зеркало, мебель для лаунж-зоны, мы даже привезли салфетки с рюшами из Алжира.
А ещё из Алжира мы привезли подарки — традиционные сладости, которые принято дарить в Алжире на свадьбу гостям. Сами угощения выглядели очень необычно для восточных сладостей: покрытые перламутром, с имитацией жемчуга, золота, цветов, в коробочках, декорированных кружевом.
— Как прошло твоё утро невесты? Волновалась ли ты?
Волновались мы до этого. В основном, о погоде, конечно.
Команда работала очень слаженно и я не волновалась ни о чём. Кажется, даже Саша волновался больше — звонил Лине, нашему организатору, чтобы спросить: «Все ли у вас хорошо? Все ли нравится Лизе?» (смеется). А утром накануне был только приятный трепет.
Обычно мы рано просыпаемся, поэтому ещё до приезда организатора и команды, успели вместе прогуляться по парку возле отеля, поболтать и поделиться настроением. А с приездом Лины и стилистов мы просто наслаждались процессом.
Обстановка была очень душевная. После сборов Саша ушел в бар в лобби отеля. К нему приехали два лучших других, чтобы поддержать его. А я осталась для утренней фотосессии в номере.
-А какой дресс-код был на вашей свадьбе?
Мы постарались продумать широкую цветовую гамму, с несколькими абсолютно разными цветами и их оттенками, так чтобы они сочетались друг с другом и не спорили с общей концепцией. Мы остановились на натуральных оттенках: голубом, оливковом, шоколадном, бежевом и молочном.
Поэтому никто из них не сопротивлялся, даже старшее поколение, ведь цветовая палитра была довольно обширная.
— Расскажи о своих платьях!
Скажу честно, я хотела минимум три платья (смеется).
Первое — пышное для церемонии, второе — силуэтное для ужина, и мини для танцев.
Силуэты первых двух платьев я представляла сразу. В первом мне хотелось видеть классическую пышную юбку со шлейфом, а на заниженную линию талии меня вдохновило платье Одри Хепберн от Юбера Живанши в одном из фильмов с ее участием. Складки на юбке и драпировка на талии создавались уже в процессе работы с дизайнером Евгенией.
Она же сделала и мое второе платье. О таком платье я и мечтала!
Но, честно говоря, обратившись к нескольким дизайнерам, я не думала, что кто-то за это возьмется, пока не пришла к Евгении.
Я приехала из Алжира за два месяца до свадьбы. Было не так много времени, а работа предстояла сложнейшая.
Я хотела кружевное деликатное платье с американской проймой. Нужно было создать эффект голого тела, но чтобы это выглядело деликатно, мне хотелось сохранить романтичность образа.
В обоих платьях для меня важно было подобрать оттенок белого — я не хотела кипельно-белых тканей. У Евгении получилось найти идеальный жемчужный цвет для первого платья и французское кружево тёплого молочного оттенка для второго.
Кружево дополнительно расшивали узорами из роз, вышитых шёлковой нитью того же тона. Здесь было очень много нюансов и, соответственно, примерок — мы вручную выкладывали рисунок кружева прямо на мне.
С третьим платьем всё было более туманно — я не знала, какой именно силуэт хотела бы надеть. Но когда я увидела платье от Татьяны Осиповой, то поняла — оно моё! Это платье было выполнено из фактурной ткани по авторской технологии Татьяны.
Это платье идеально подходило для классической свадьбы, но обладало своей изюминкой.
— А как выбирали образ жениху?
Для Саши в его образе был очень важен комфорт. Но футболка под пиджак или что-то более современное, чем классический костюм — не его вариант. Хотелось сохранить солидность.
Он приезжал всего за пять дней до свадьбы, поэтому я предварительно обошла все салоны мужских костюмов. И, к счастью, у нас получилось выбрать костюм дистанционно, который на первой же примерке идеально подошел ему.
Мы выбрали двубортный пиджак оверсайз-кроя и неклассические брюки, которые очень понравились Саше — широкие с защипами. Они дополнили расслабленный образ и добавили нотку все той же винтажности. Оставалось добавить несколько деталей: лоферы, рубашка с запонками и зажим для галстука.
-Какой была ваша первая встреча в образах жениха и невесты в тот день?
Первая встреча состоялась уже на площадке. В белом зале дворца. Вот тут я уже разволновалась!
Мне вообще сложно что-либо скрывать от Саши. Все эти месяцы мне хотелось показать ему свои платья. Но он настаивал, что хочет увидеть их в день свадьбы. И все прошло отлично. Мы растрогались, увидев друг друга.
Возможно, под фатой это было не очень заметно, но я не могла сдержать слез, когда моя бабушка вела меня под руку к Саше.
Саша тоже прослезился на моем выходе. Вся атмосфера создавала особый трепет вокруг этого момента. Церемония стала самой трогательной частью нашего праздника.
— О каком моменте свадебного дня ты никогда не забудешь?
Большую часть гостей на свадьбе составляли наши друзья. Все пришли со своей парой. Так наша свадьба стала настоящим праздником любви. Момент, когда мы все танцевали под Стинга в медленном танце на закате, сложно забыть.
И, конечно, наш первый танец с Сашей под песню на арабском языке.
И еще одним важным моментом было отношение людей вокруг — нашей команды. Все — от организаторов до официантов — были внимательны и к гостям, и к нам.
В тот день я была настроена отпустить весь контроль, хоть мне и свойственно все контролировать. Благодаря команде у меня получилось наслаждаться этим днем — это поистине важно в день свадьбы.