Фото: @lucieblakephotography

Всё записывай

Составление списков и чек-листов — самый простой и эффективный способ оставаться собранной, организованной и спокойной. Начни с плана свадебной подготовки: распредели основные задачи по месяцам в зависимости от того, как много времени у вас есть, а затем составь более детализированный список дел на каждую неделю.

Возвращайся к этому плану в процессе подготовки, чтобы внести коррективы и ничего не упустить. Также потребуется вести учёт гостей (где ты будешь отмечать, кому были отправлены приглашения и кто уже ответил согласием), составлять чек-листы покупок, записывать все расходы.

Собирай всю информацию в одном месте

Если ты собираешь доски вдохновения на Pinterest, ищешь платье в соцсетях, ведёшь учёт бюджета в мобильном приложении, а все идеи записываешь от руки в блокнот, ты не видишь общей картины в целом и тратишь много времени на поиск нужной информации. А если ведёшь переписку с подрядчиками одновременно в нескольких мессенджерах и по почте, рискуешь забыть о каких-то договоренностях.

Наведение порядка в разрозненных заметках потребует времени, но чем раньше ты этим займешься, тем легче тебе будет впоследствии. Не важно, будет ли это ежедневник невесты или онлайн-таблицы, главное, чтобы вся важная информация всегда была под рукой.

Говори о своих пожеланиях прямо и чётко

В общении с подрядчиками очень важно найти золотую середину между навязчивым контролем и попустительством. Люди, которые отвечают за качество твоего праздника, должны чётко понимать, что ты хочешь получить в итоге. Поэтому твои запросы должны быть однозначными, а все договорённости следует фиксировать в письменном виде (в договоре, в электронной переписке).

Отношения с подрядчиками в дружеском формате гораздо эффективнее, чем в строгом стиле «заказчик — исполнитель», ведь свадьба — такое эмоциональное событие, и готовиться к ней гораздо приятнее в команде единомышленников. Но страх задеть дружеские чувства не должен мешать тебе прямо говорить о том, что какие-то идеи тебе не нравятся, а какие-то — не вписываются в бюджет.

Делегируй

Забудь про правило «Хочешь сделать хорошо — сделай это сам». Свадьба, даже камерная и неформальная, состоит из огромного числа деталей. Что уж говорить о пышных торжествах. В одиночку тебе не справиться с таким объёмом задач. Так что не стесняйся просить помощи у подружек и родителей и подключай к подготовке жениха.

РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА

Если по каким-то причинам близкие не могут участвовать в подготовке, обязательно обратись к организатору. И если ты думаешь, что помощью координатора в день свадьбы можно пренебречь, прочитай нашу статью о том, что нужно проконтролировать на торжестве — и пересмотри своё решение ещё раз.

Включай подготовку в ежедневный список дел

Если ты решила организовать свадьбу самостоятельно, учти, что решать многие вопросы придётся по будням, ведь в выходные профи обычно заняты на других свадьбах. Некоторые задачи лучше решить оперативно по телефону, не тратя время на личные встречи, или после работы, иначе подготовка рискует растянуться надолго.

Не откладывай дела в дальний ящик

Написать фотографу мечты или забронировать площадку за год до свадьбы — это не рано! Конечно, прежде чем внести предоплату, следует определить бюджет и концепцию мероприятия, чтобы избежать неприятных сюрпризов (например, ресторан не подходит под планируемое число гостей).

Но не «закапывайся» в детали: тебе вовсе не нужно утверждать дизайн пригласительных, прежде чем решить, подходит ли локация под ваш стиль свадьбы. Постарайся распределить все задачи так, чтобы последние недели перед днем X не были перегружены хлопотами.

Совет от редакции: чтобы подготовка была проще, пользуйся нашим Органайзером невесты, в котором уже собрана вся необходимая информация, интерактивные таблицы, гайды и чек-листы.