Мы не раз слышали от коллег и клиентов, что этот проект вдохновил их на создание подобных фотосессий! Месяц спустя интернет запестрел фотографиями с оленями. Кто-то даже спрашивал, можем ли мы провести еще одну съемку с медведем. Но, во-первых, это очень опасно, во-вторых медведь дорого берет!

Привет, ребята! Мы с вами знакомы давно, и наши читатели знают ваши работы. Но вдруг не все? Расскажите о себе и о том, как вы пришли в свадебную фотографию.

Привет, дорогой WeddyWood! В первую очередь хотим поблагодарить вас за возможность поучаствовать в этом интервью! Мы — Алексей Калганов и Алина Палто — уже 7 лет как дуэт Postscriptum. Свадебный и семейный фото-дуэт — так мы когда-то писали на визитках и, кажется, так до сих пор написано в заголовке нашей группы в Вконтакте. Специфику и жанр нашей фотографии мы думаем легко определить по портфолио.

В фотографию каждый из нас пришел независимо друг от друга. Я еще в школе снимала спортивные соревнования и походы на пленочную «мыльницу», не обращая внимания на настройки камеры. Интересное было время, ведь тогда меня не беспокоили цвета, фокус, композиция… Главное было — запечатлеть момент!

Алексей пришел к этому более осознанно, купив первую камеру для изучения фотографии как искусства. До сих пор в нашем дуэте за настройки камер и качество снимков отвечает он, а за сюжет, за момент в кадре и правильный ракурс — я! В 2008 году мы познакомились, будучи еще студентами института искусств, и начали снимать вместе в жанре художественной свадебной фотографии.

А как придумывали название? В жизни у вас такой же лаконичный дуэт, как в работе?

Это было в самом начале пути. Я, как дизайнер, не могла представить компанию, новый коллектив без имени, бренда. Вариант с инициалами быстро отпал. И это к лучшему, иначе назывались бы сейчас КаПа, или АКАП, или 2А… Похоже на серийный номер деталей автомобиля, не правда ли?

Мозговой штурм нас привел к латинским P и S. Мы лихо вписали все ключевые слова в эти две буквы: photo studio, photo shop, photo session… А потом нас осенило, что PS — это Postscriptum. Ведь свадебная фотография — это послесловие торжества! Про лаконичность — думаю в жизни всё сложнее, все мы (особенно творческие люди) приходим в этот мир с зазубринами и шипами, и, подбирая себе партнера, учимся стачивать углы, как говорит моя бабушка.

Помните свои первые работы? Готовы их пересмотреть и покритиковать?

Конечно, помним. И критики из нас ого-го какие! Мы и новые свои фотографии часто критикуем по прошествии времени. Перфекционизм в нас порой зашкаливает. Но старые работы всё равно такие родные. В них все другое: стиль, композиция, излишки фотошопа, эффекты под пленку… Какое счастье, что сейчас мы снимаем на пленку.

Раз уж мы заговорили о первом опыте, все герои нашей рубрики рассказывают нам свое видение изменений в свадебной индустрии, как она поменялась на ваш взгляд за эти годы? От чего мы идем и к чему?

Нам сложно рассуждать о тенденциях в российской свадебной индустрии с точки зрения стилей, так как мы с самого начала ставили себе в кумиры американскую и европейскую школу. Так уж исторически сложилось, что западная фотография начала развиваться намного раньше отечественной. А нам хотелось учиться у лучших! Когда мы начинали, одним из кумиров был австралийский фотограф Jonas Peterson — его фотографии послужили хорошей школой.

Про свадебную индустрию как услугу можем отметить, что качество значительно выросло за 7 лет. Этот рынок имеет свойство быстро развиваться, не просто копируя западные тенденции, но и преображая их. Российскую свадебную индустрию можно сравнить с этапами жизни котят (как бы смешно ни звучало): сначала они идут слепые, на запах и по наитию, потом копируют повадки мамы-кошки (запада в нашем случае), а потом проявляют свой собственный характер. Расти нам еще есть куда, и благо амбиций хватает!

Расскажите о Сибири, мы помним ваш потрясающий проект с исконно русскими образами для вдохновения. Возможно ли воплотить это в жизнь на реальных свадьбах там?

Очень любимый нами проект! Не верится, что два года прошло с момента реализации. Исконно русскими те образы сложно назвать, скорее мы хотели показать некий исторический налет и сибирскую стилистику. Первый образ был, к примеру, аристократический — Сибирь застала царскую эпоху, и нам хотелось представить, какой могла быть пара влюбленных интеллигентов. Мы не старались копировать особенности эпохи, не искали старинные костюмы — это ведь наша интерпретация, а не историческая реконструкция. Второй стиль навеян периодом декабристов: шинель, мороз, фарфор, который ценится в Сибири меньше, чем теплый чай с горячими блинами! Третий сюжет наш любимый, из-за него родился весь проект. Нам хотелось эпатажа, гротеска. Хотелось, чтобы эта серия дошла до западного зрителя, как шуточное подтверждение того, что у каждого сибиряка есть собственный медведь! Олени, кстати, появились на съемке неожиданно, мы их не планировали… Приехали в парк, а там они стоят. Словом — это была судьба!

Смотреть проект Siberian Wedding на Weddywood

siberian-wedding-2-1Часть 1

2siberian-wedding-1-2Часть 2

3siberian-wedding-1-6Часть 3


 

Вы очень много путешествуете, большинство заказов на свадьбы за границей? Или вы так отбираете?

Путешественник — это состояние души. Нам очень нравится снимать свадьбы и фотосессии в поездках потому, что это некая зарядка для души и разума! В неизвестных местах начинаешь больше думать. Начинаешь видеть свет, формы, текстуры, маленькие укромные уголки и широкие общие планы, потрясающие городские и природные пейзажи. А поместить человека в эту среду для красивой фотографии проще простого! Мы не отбираем заказы, мы просто очень счастливы, когда они находят нас. И счастье притягивает следующее счастье.

А как сейчас стоит действовать начинающему фотографу, который хочет заниматься любимым делом, путешествовать, да еще и не понижать цены в условиях кризиса?

Если вы имеете в виду, как получать коммерчески выгодные заказы в путешествиях, то есть два варианта: первый — сделать собственный вклад в свое будущее, т.е. первую съемку провести бесплатно или со скидкой. Второй вариант — найти или иметь связи, состоятельных знакомых клиентов или заинтересованных организаторов, которые оплатят перелет, проживание, съемку по прайсу. Многие наши коллеги, как и мы сами, использовали когда-то первый вариант, и все собственные затраты оказались отличной инвестицией в будущее!

РЕКЛАМА

А на вашем опыте: повлиял ли курс на свадебный рынок? Стали ли меньше ездить за границу пары и брать с собой подрядчиков?

Курс валют повлиял на российский свадебный рынок. Многие специалисты отметили, что свадеб стало меньше. Но заграничных съемок у нас меньше не стало. Вот сейчас, например, мы сидим в аэропорте и ждем рейса в Словению, где будет проходить свадебная церемония. Представьте, сколько пар женится за рубежом. Для специалиста, уверенного в своем желании участвовать в подобных проектах, всегда найдется свой клиент.

Любой кризис — способ научиться новому и стать сильнее. Какие изменения вы сделали в своей работе, что-то скорректировали?

В этом году мы решили, что если свадебных проектов в целом будет меньше, то нужно заняться реализацией творческих идей и развитием online обучения для фотографов. Еще не конец 2015 года, но мы уже можем сказать, что во всех трех направлениях работаем гармонично.

А теперь давайте о веселом: покажите нам один день из жизни дуэта в субботу летом. С чего начинаеся этот 11-часовой рабочий рай и чем заканчивается?

Начинается день с кормления кота и стакана воды (данная очередность обязательна). Затем Алексей готовит сытный завтрак, чтобы до обеденного перекуса или после фотосессии хватило сил. Он собирает технику, я глажу форму (наши рубашечки, брючки, жилетки). Выглядеть на свадебной съемке формально — для нас принципиально из уважения к клиентам и гостям, которые пришли нарядными.

Затем мы едем на сборы — иногда вместе, иногда отдельно, т.к. если жених и невеста готовятся ко встрече в разных местах, я еду к невесте, а Алексей к жениху. Затем проходит первая встреча, фотосессия, церемония и банкет… А бывает и без фотосессии, но мы всё равно находим время для нескольких романтичных снимков на память молодоженам. Заканчивается день снова кормлением кота перед сном. Должна же быть хоть в чем-то стабильность!

Все современные профессии требуют постоянного обучения. А вы успеваете не только учиться, но и учить. Расскажите о необходимых навыках для фотографа и том, как стоит повышать свой уровень

Самое важное, что мы поняли за последние несколько лет проведения мастер-классов — во время того, как мы учим, мы и сами учимся. Учимся быть внимательнее, терпеливее, учимся понятно все объяснять и получаем новые знания от наших учеников, безусловно! Мы с уверенностью можем сказать, что любой творческий человек (художник, фотограф, флорист, дизайнер) должен изучить в первую очередь классику своего ремесла. Как говорил Пабло Пикассо, посетив выставку детских рисунков: «В их возрасте я рисовал как Рафаэль, но мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать как они». Для того, чтобы найти свой стиль, нужно преуспеть в классике или хотя бы знать азы этого искусства.

А если помечтать, вам хочется больше снимать или больше преподавать, организовывать творческие воркшопы?

Мы стремимся к гармонии. Порой по съемкам скучаем, а порой наоборот хочется пообщаться с коллегами. И как только у нас неделя без съемок, тут же появляется запрос на обучение. Главное много всего не набирать, здоровье дороже всяких денег!

Все пары кажутся идеальными на ваших снимках, а бывали ли сложности в работе? Как вам кажется, стоит искать свои пары? Ведь очень важна гармония с обеих сторон. Дайте советы и фотографам, и парам.

Мы очень редко снимаем людей с большим опытом позирования перед объективом. И если нам попадается пара, которая считает себя «деревянной», главное успокоить ребят, рассказать, что ничего сложного им делать не придется. Но и в процессе заставлять замирать в неудобной позе тоже не стоит. Камера не соврет — если модели было некомфортно, фотография получается неестественной.

Нам очень важно, чтобы заказчику нравился наш стиль, наше портфолио. Неправильно выбирать специалиста только по совету, желая на самом деле иного результата. Ведь для хорошего результата важно творить в комфортной среде и делать то, что нравится. Если клиенты заранее, высказывая свои пожелания, говорят о несвойственном нам стиле съемки или обработки, мы с удовольствием посоветуем им подходящего специалиста.

А как вы искали свой стиль? Готовы были к каким-то экспериментам? Можете в целом описать стиль, в котором вы работаете?

Помните, мы рассказывали про австралийского фотографа? Так вот свадьбы Jonas Peterson’s в далеком 2008 сложили в нашем представлении идеальный свадебный стиль — репортажно-постановочный! В этом стиле присутствует и постановка, и репортаж в разных сюжетах дня и в разных ситуациях. Мы выбрали этот стиль потому, что он сочетает многие другие жанры: портрет, документалистику, пейзаж, предметную съемку… В этом и был некий эксперимент — научиться видеть все вокруг и уметь красиво передать все элементы дня.

А что вы можете сказать о взаимоотношениях в индустрии, все коллеги друзья или конкуренты? Вы дружите с кем-то?

Очень многие коллеги наши друзья! В Новосибирске с 2009 года проходят встречи фотографов и видеографов, на которых более опытные специалисты делятся с новичками полезной информацией: про дресс-код, ценообразование, полезные приемы во время съёмки, взаимодействие с другими специалистами на свадебной площадке. Эти встречи научили нас делиться, дружить! С конца октября мы переехали в Москву, и очень надеемся, что в этом городе мы тоже будем в дружественной среде! А потом, какой смысл конкурировать? Для любого заказчика найдется исполнитель. И если пара, выбирая из нескольких вариантов, уходит к другому фотографу, мы даже рады — так судьба сводит нас только с «нашими» молодоженами.

Количество съемок, которые вы успеваете делать просто запредельное — есть ли у вас грань, когда вы больше не берете съемки на сезон? Есть подрядчики, которые в год делают не больше 15 проектов. Какая эта цифра у вас?

Не такое уж и запредельное. В начале пути у нас был такой год, когда мы отсняли 35 или 40 свадеб за год, не считая семейные и романтические фотосессии. Это был очень сложный год! Мы зареклись так больше не делать и обозначили для себя критическую цифру в 20 свадеб. Но помимо этого количества коммерческих съемок мы всё равно готовы воплотить в жизнь несколько творческих проектов.

И напоследок, давайте просто о семейном: вы успеваете отдыхать и заниматься своей маленькой семьей между съемками и переездами? Какие вы в обычной жизни?

В обычной жизни мы сонные. Шутка, конечно! Мы стараемся находить больше времени для самих себя. Мы очень любим ездить с друзьями на природу с ночевкой, сидеть у костра, любим пешие прогулки, посиделки с настольными играми, любим ходить в кино, на выставки, в театры… Ради концертов любимых исполнителей готовы ездить в другие города и страны. Мы не любители шумных тусовок с алкоголем. Да и зачем нам деструктивная среда, когда мы постоянно стремимся к гармонии? Иногда нас спрашивают — как вы расслабляетесь? Все просто — мы не напрягаемся!