Перейти к содержанию

Сегодня в рамках рубрики Wedding talk мы поговорим об изящной пленочной фотографии с Ксенией Милушкиной. Ее элегантные, легкие, воздушные снимки в стиле Fine Art вдохновляют как невест, так и многих профессиональных фотографов, а пленка наполняет их особым светом и теплом. О вдохновении, росте, творчестве, на что обратить внимание, чтобы получить идеальные фотографии свадебного дня, и как выбрать фотографа, с которым вы на одной волне, читайте в интервью с нашим редактором, Вестой Матысик.


«
Для меня свадебная фотография – основная работа, я бы не назвала это чистым творчеством, потому что в профессиональной работе часто мало времени на это.

»

Ксюша, привет! С чего началась твоя любовь к фотографии? И как ты стала именно свадебным фотографом?

Привет, Веста! Наверное, любовь к искусству передалась мне от деда, который был художником, а может, я просто не хотела поседеть уже к 30-ти годам, играя на бирже. Мне всегда хотелось создавать что-то прекрасное и получать от этого эмоциональную отдачу. Очень быстро простое увлечение захватило меня полностью, и с 2008 года я начала заниматься свадебной фотографией и сняла свою первую свадьбу.

Какой была первая свадьба?

Волнительной и сумбурной. Даже не знаю, что тут еще добавить (смеется).

А как изменился твой стиль с того времени? Сейчас уже идеал, к которому ты стремилась?

В самом начале я больше работала в репортажном стиле. Состояла в гильдии фотожурналистов AGWPJA, занимала призовые места. Но затем стала снимать больше портретов и деталей, чтобы передать уникальность каждой свадьбы, что в конечном итоге привело к стилю, в котором и работаю до сих пор. Это еще не идеал, но я довольна тем, как у меня получается.

Расскажи о пути свадебного фотографа: как набивается рука, находится свой стиль, пары, которые видят свадьбу также?

В совершенствовании мастерства все пути похожи. Самое главное для меня – уметь находить вдохновение в деталях, учиться у всемирно признанных мастеров искусства, всегда критично смотреть и пересматривать результаты своей работы. И хорошо, если таких критичных взглядов два – мой муж главный критик, он помогает мне двигаться вперед.

А что в этом пути самое важное?

Надо быть верным себе, найти свою нишу и работать в ней до упора. Важно поверить в себя, встретить единомышленников. Ведь результат зависит от работы всей команды. Очень важно при любых обстоятельствах оставаться профессионалом и выдавать стабильный результат.

Расскажи об отличиях работы свадебного фотографа от  фотографов, работающих в других жанрах.

Свадебная фотография – это микс портретной и репортажной фотографии. Это еще и психология – нужно уметь легко налаживать контакт не только с парой, но и с гостями. А еще часто приходится работать не в идеальных световых и погодных условиях.

Все свадьбы, на которых ты работаешь, легкие, изящные, элегантные. Это происходит само собой, или ты отбираешь? Как ты делаешь выбор, на каком проекте работать?

Я слышала много «страшных» историй от коллег, что им досталась плохая пара. Для меня эти истории из области фантастики, у меня таких клиентов никогда не было и не будет. Хотя мне и приходилось отказывать парам, но в основном ко мне приходят клиенты подготовленные, желающие работать именно со мной. Для меня важна эмоциональная связь с парой.

Сколько свадеб ты делаешь за год? Как тебе кажется, есть ли предел для фотографа, чтобы эта работа оставалась творческой, а не конвейерной?

Осенью было 7 лет, как я сняла свою первую свадьбу, сейчас их больше 200, получается в среднем 30 свадеб в год. Но я постепенно уменьшаю количество съемок, чтобы больше времени проводить с семьей, ведь в прошлом году я стала мамой.

Для меня конвейер – это когда каждый день похож на предыдущий: съемка-обработка-съемка-обработка и так по кругу… Я так не живу, могу неделю не подходить к компьютеру. Я помню имена всех своих пар. Вот когда стану забывать, тогда начнется конвейер.

Если рассматривать фотографию как вид искусства, то да, я занимаюсь творческой работой. Но все, что паре нужно от фотографа – качественные фотографии при любых условиях и, конечно, эмоциональный комфорт на съемке.

Давай поговорим о пленке. Ты начала снимать на нее до того, как это стало таким популярным трендом. В чем трудности работы с ней?

Все верно, вместе со мной тогда было еще, может, 1-2 человека, кто работал с пленкой на свадьбе. На пленку фотографировать гораздо сложнее, а я ведь снимаю на нее полный свадебный день! Главная сложность – нельзя сразу посмотреть, что получилось. Нужен опыт и абсолютная уверенность в себе и технике.

Наверное, сразу же возникает встречный вопрос: а зачем тогда снимать на пленку, если все так сложно? Результат! Ни одна цифровая камера не может передать свет, пластичность, воздух и атмосферу, которые передает пленка.

А есть ли пары, которые хотят именно пленку или они не видят разницы с цифрой?

В основном ко мне приходят за пленкой, я сейчас уже не спрашиваю, что понравилось в моих работах, почему выбрали меня и т.д. Раньше было интересно, теперь для меня важнее, есть ли у нас точки соприкосновения, на одной ли мы волне.

Какие есть три основных заблуждения о пленочной фотографии, которые тебе приходится каждый раз объяснять?

Основное заблуждение, которое меня всегда смешит, это вопрос – а что, пленку до сих пор производят? Еще есть заблуждение о том, что если фотография сделана на пленку, она автоматически приобретает художественность, что, конечно, не так. И третье – на пленку не получится снимать репортаж. Тут достаточно взглянуть на работы Анри-Картье-Брессона или Роберта Капы и даже объяснять ничего не придется.

Ты следишь за работами других пленочных фотографов? Чем уровень в России отличается от Америки?

Раньше следила за американскими коллегами, сейчас нет, специально ничего не ищу. Я достаточно быстро поняла простую вещь: чтобы появился свой стиль, нужно смотреть не на фотографов, работающих в этом жанре, а просто быть разносторонним человеком. Интересоваться кино, живописью, любить путешествовать и открывать для себя новое. Что я и делаю.

Я бы не хотела оценивать уровень российских коллег. Если мы говорим о Fine Art фотографии, а на пленку в основном снимают в этом жанре, то самобытных фотографов тут нет, или я о них не знаю. Пленка пришла в российскую свадебную сферу в новом качестве не так давно, и рассуждать о каком-то уровне еще рано. В этом не виноваты фотографы, просто одного желания мало, должна развиться полноценная индустрия, начиная полиграфией и заканчивая местом проведения. Сейчас очень мало площадок для таких свадеб. И самое главное, пары должны быть готовы.

Но отмечу, что в России хороших свадебных фотографов все же больше, чем в Европе. До Америки нам еще далеко, но Европу в этом вопросе мы перегнали.

Раз мы заговорили об Америке, давай поговорим в целом о тенденции делать свадьбы «как на западе». Что ты скажешь по этому поводу?

Иногда встречаются такие фразы: «как на западе» или «как в Европе». Но все современные свадебные тенденции приходят из Америки. Европа гораздо более консервативна в этом плане, у них традиции, а не тенденции, множество правил.

В России были традиции, но они утеряны и в большинстве своем не практикуются, и получается сборная солянка. Я за возрождение русского стиля на свадьбах, но не деревенского, а элегантного, одухотворенного, аристократичного.

А стиль Fine Art отвечает всем запросам пар в свадебной фотографии? Подходит ли он всем парам?

Для меня Fine Art — это чистые цвета в фотографии, пастельные оттенки, акцент на деталях. Это не только декор, но и общее эмоциональное состояние. Он подходит всем, другое дело, как его интерпретируют. Если пару ставят среди декора и просят замереть, то предположу, что такое точно не всем подойдет.

Многие ругают его за не эмоциональность. Если ребята в жизни активные и веселые, получится ли сделать спокойные, нежные кадры? Или для каждой пары есть свой фотограф и свой стиль?

Абсолютно верно, у каждой пары свой фотограф и свой стиль. И дело тут не в жанре, а в пресловутой интерпретации. Откуда эмоции у предметов? Надо снимать людей, их отношения. А хороший декор должен подчеркивать значимость события и создавать атмосферу.

Я никогда не ставлю людей в позу «файн арт», это сразу видно на фотографиях – напряжение, скованность. Тут очень тонкий момент – нужно уметь видеть, что подходит паре, а что нет, чувствовать настроение пары. А эмоции — это прекрасно, на моих фотографиях всегда улыбаются!

Свадебная индустрия «новой волны» с развитием продуманного декора, новых площадок, более современными развлечениями развивается очень быстро. Чего бы тебе хотелось добавить, как ты видишь ее через пять лет?

Хотелось бы добавить понимания всем участникам свадебного дня – кто и зачем тут оказался, почему эта ваза стоит здесь, а не там, и вообще, зачем именно эта деталь и т.д. Если в душе пустота, если мысли где-то в другом месте, то ни декор, ни развлечения не сделают свадьбу лучше. Свадьба – это не театральная постановка. И надеюсь, через 5 лет это понимание придет.

А изменится ли твой стиль, как ты думаешь?

В глобальном плане нет. Мне нравится жанр, в котором я работаю и, как бы ни менялись тенденции, стиль моих фотографий в целом будет неизменным. Изящная, тонкая, чувственная фотография. Будет это называться Fine Art или как-то иначе, не важно.

Если бы ты сейчас организовывала свою свадьбу, какой бы она была? Опиши идеальный свадебный день.

Я ее и организовывала в 2012 году. Помню, как накануне свадьбы, сидела ночью в отеле с шикарным видом на Петербург и доделывала какие-то детали для свадебного ужина. Мы выбрали маленький ресторан в прованском стиле, пригласили только самых близких. Уютный вечер под джазовый аккомпанемент и потрясающий вокал Ани Колчиной. Закрываешь глаза, а в голове ее голос. Настроение, люди, место – все настолько совпало, что даже по прошествии времени мне бы не хотелось ничего менять. А утром мы улетели в Италию, где провели свои медовые две недели. Для меня это идеальная свадьба.

Конкуренция в свадебной фотографии самая высокая среди всех ответвлений свадебных услуг. Как паре найти настоящего профессионала и выбрать среди тысяч портфолио?

Советы достаточно просты: смотрите серию фотографий со свадьбы, начиная с подготовки и заканчивая выносом торта. Вся серия должна выглядеть единым целым. Репортажные моменты важны не меньше, чем портреты. И уже при первом общении вы поймете, ваш это фотограф или нет.

А как материнство повлияло на твой взгляд и режим в целом?

Я стала тоньше чувствовать людей, ведь материнство — колоссальный жизненный опыт и его нельзя получить из книжек или кино. Малыш учит по-новому смотреть на привычные вещи, замечать то, на что редко обращаешь внимание. А еще на детях лучше всего оттачивать репортажную съемку, они же непоседы!

Конечно, мой режим изменился, но не кардинально. Я сова и не люблю просыпаться рано, оказалось, что мой сын тоже не любит. Мы легко настроили режим, и первую свадебную съемку я провела, когда ему было всего 3 месяца. Мы и путешествуем все вместе, за год у нас с ним уже 11 перелетов и 4 страны. Я бы точно не стала домоседом!

И что ты понимаешь под «на одной волне с парой»? Что ищешь? Какие вопросы им задаешь, чтобы понять это?

Люди, которые не мыслят шаблонами, которые имеют представление о том, чего они хотят и чего не хотят. В процессе общения я узнаю пару, какие они, пытаюсь понять, какие у них отношения, как они смотрят друг на друга — у меня нет списка специальных вопросов, я просто чувствую людей.

А что, кто-то хочет репортаж на пленку?

Некоторые, да, спрашивают. А как иначе, если я позиционирую себя как пленочный фотограф, то на пленку снимаю полный день, в том числе и репортаж — свадьба без репортажа невозможна.

Расскажи о твоей работе на площадке: как ты взаимодействуешь с другими подрядчиками? Что для тебя важно в работе с ними? Например, все ли свадьбы, на которых ты работаешь – с организатором?

Мне важно понимать, что все подрядчики хотят получить идеальный результат, важно знать, кто и за что отвечает. У меня большой опыт работы на свадьбах, я многое могу посоветовать — не только с точки зрения красивой картинки, но и логистики.

Прекрасное настроение подрядчиков и хорошая атмосфера на съемке — залог успеха. Чаще всего мы обсуждаем с организаторами место церемонии – мне важно, чтобы свет падал, как надо, поэтому мы можем поменять расположение арки или сдвинуть время проведения церемонии.

На моих свадьбах не всегда присутствует организатор или распорядитель, поэтому некоторые моменты мы обговариваем непосредственно с парой, другие – с ведущим, у которого есть тайминг дня.

Как тебе кажется, что в первую очередь влияет на создание именно той самой свадьбы, о которой мы говорим? Многие говорят, что без бюджета создать красоту невозможно.

Я видела безумно дорогие свадьбы, с известными людьми, но души и вкуса в них мало, просто все очень дорого. Я думаю, что главное в создании той самой свадьбы – хороший вкус и правильные люди. При организации своей свадьбы мне пришлось с этим столкнуться: я знала, как все должно быть, но не могла найти хороших подрядчиков, поэтому многое приходилось делать самой.

Надо понимать, что все стоит денег: что-то дороже, что-то дешевле, есть вещи, которые на свадьбе и вовсе не нужны. В этом случае возможно сделать красивую свадьбу за реальный бюджет. Я бы рекомендовала обращаться к организаторам, это поможет не тратить лишнее.

Если ты не следишь за работами других фотографов, дружишь ли вообще с кем-то из подрядчиков или у тебя другой круг общения?

Специально ни за кем не слежу, это правда. Но в инстаграм так или иначе что-то попадает, если фотография цепляет, я смотрю, кто ее автор. Я неплохо знаю свадебную индустрию, знаю многих, и бывает, что рекомендую своих коллег, если у меня дата занята.

Хорошо дружу с декораторами, флористами, организаторами, визажистами, модельерами. Например, являюсь официальным фотографом марки свадебных платьев Миламира. Мне очень нравится их эстетика и люди, которые создают эти платья, близки мне по духу. Свадебный бизнес хоть и интересный, но я в нем не постоянно нахожусь, умею переключаться на другие дела.

А у тебя были клиенты-фотографы? И общаешься ли ты с бывшими клиентами?

Да, были! С некоторыми из них мы продолжаем общаться и сейчас. Например, после свадьбы в Черногории мы подружились с классной парой, невеста – студийный фотограф. И когда встречаемся, говорим обо всем, кроме фотографии. Вот с ними я действительно на одной волне.

Вообще очень здорово продолжать общение после съемки, мне всегда радостно видеть, как растут мои пары. У меня есть семья, с которой мы провели уже 7 съемок, начинали с предсвадебной фотосессии, теперь у них трое прекрасных малышей, обожаю их! И таких клиентов много, в рамках одного интервью всех не перечислишь, но некоторые уже появлялись на Weddywood и в The Pled и еще появятся.

Видишь ли ты себя фотографом через 10 лет?

Фотографом я останусь навсегда, видение никуда не денется. А вот свадебным, пожалуй, не вижу. Возможно, буду делать единичные фотосессии для избранных клиентов. Но скорее всего, фотография станет увлечением. Снова.

Если бы у тебя была возможность внести/поменять 3 составляющих свадеб в России сейчас, чтобы ты сделала?

Хочется большего разнообразия площадок, разных, интересных – не просто ресторанов, а площадок, которые можно интерпретировать каждый раз иначе. Чтобы пары не боялись проявлять себя, свою личность, свой характер. И третье, хочется, чтобы гости были более эмоциональные, открытые и обязательно придерживались строгого дресс-кода на свадьбе.

И как ты в целом относишься в модным веяниям в свадебных трендах?

Если это уместно на свадьбе и подходит паре, то почему бы и нет.

Чего хочет современная невеста?

Могу предположить, что современной невесте очень сложно – она перенимает опыт друзей, родителей, черпает идеи из разных источников, это все наслаивается, и тут необходимо выделить главное, то, что важно именно для нее, для ее свадьбы. Ведь, как правило, именно невесты занимаются подготовкой к этому празднику.

Думаю, она просто хочет не сойти с ума от изобилия, найти своих подрядчиков и чтобы все прошло идеально. Но я всегда говорю, что идеальных свадеб не бывает, обязательно будут мелкие проблемы, которые появятся внезапно. У меня был случай, когда платье невесты пришло только вечером накануне свадьбы. Представляю, каких нервов это ей стоило. Но именно такие моменты будут вспоминаться в первую очередь — главное, чтобы все хорошо заканчивалось.

И напоследок: топ-5 советов, которые ты всегда даешь своим парам.

Я раньше всем парам рассылала памятки, и там было гораздо больше советов и рекомендаций. Сейчас мы многое обсуждаем на предварительной встрече, обговариваем абсолютно все детали и нюансы будущей съемки и приходим к единому мнению. И напоследок, я рекомендую своих коллег и партнеров в свадебном бизнесе, чтобы все прошло на высшем уровне.

А мой топ выглядит так:

  • Доверяйте фотографу, опыт и знания которого помогут избежать многих ошибок при подготовке и планировании свадебного дня. А иногда и сэкономить свадебный бюджет.
  • Лучше меньше, да лучше. Это правило, которому следую я и рекомендую всем.
  • Отключите телефон и вообще не берите его с собой — торчащий из кармана мобильный – это ужасно. Пусть все свадебные хлопоты возьмет на себя организатор или друг, которому вы доверяете.
  • Будьте собой: мода проходит, а стиль остается.
  • Наслаждайтесь каждой минутой, держитесь за руки, любуйтесь друг другом. Свадебный день, к которому вы так долго готовились, пролетит очень быстро, а историю о нем вы будете помнить и рассказывать всю жизнь.

Блиц!

  1. Творчество или работа?
    Творчество.
  2. 3 главные обязанности свадебного фотографа?
    Фотографировать. Быть в хорошем настроении. Быть вдохновленным.
  3. Рассвет или закат?
    Закат.
  4. Главные герои на свадьбе после жениха и невесты?
    Родители.
  5. Одно слово, чтобы привлечь внимание жениха в кадре.
    «Покажи мне зубы». Я знаю, это три слова (улыбается).
  6. Хорватия или Карелия?
    Хорватия.
  7. Страна, в которой ты мечтаешь поснимать?
    Новая Зеландия.
  8. Главный источник вдохновения для фотографа?
    Жизнь.
  9. Свадьба зимой. Да или нет?
    Смотря где, но скорее нет.
  10. Главное отличие пленки от цифры?
    Магия.



ОРГАНАЙЗЕР WEDDYWOOD
Подготовься к свадьбе самостоятельно!

Мы общаемся в Инстаграм
@weddywood

Изображения загружаются...
ПОДПИСКА на ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ РАССЫЛКУ

Рассылка лучших статей и свадеб за неделю