Перейти к содержанию

Сегодня, в рамках нашей постоянной рубрики Wedding talk, мы вместе с творческой студией Moments окунемся в мир свадебной видеографии. Ребята расскажут нам о культуре видеографии в России, о своих источниках вдохновения, планах и, конечно, о том, как создается магия в свадебных фильмах! Желаем вам приятного чтения! Интервью провела Веста Матысик


«
Мы привезли с Бали идею и концепцию, а в Петербурге мечта воплотилась в реальность, наша семейная студия вышла на уровень других городов и стран.

»

Ира, привет! По традиции в первом вопросе мы знакомимся с командой. Расскажи о вашей студии.

Всех часто сбивает с толку присказка студия, так вот сразу же проясню, что под студией мы подразумеваем объединение, коллаборацию творческих сил, талантов и креатива, а именно Диму, Игоря и меня, а также несколько абсолютно незаменимых людей, которые часто работают в нашей связке.

  • Дима и Игорь — операторы, конечно же, для меня они самые умные, красивые, талантливые.
  • Я занимаюсь постпродакшеном, а также всяческими организационными моментами. Ребята в сфере очень давно, а я привношу свой свежий женский взгляд.
  • В нашей студии есть и фотограф — прекрасная Катя Сокова, у нее абсолютно неповторимый взгляд на фотографию.

Началось все с романтики: я встретила Диму, и хотя по всем законам физики мы должны были столкнуться с ним значительно раньше, например, в университете Кино и Телевидения, где оба учились, но познакомились мы намного позже — видимо, судьба сама все правильно разложила по временным полочкам, и мы нашли друг друга в самый нужный момент.

Как долго вы вместе? Все были у самых истоков или кто-то пришел позже?

Дима в профессии с 2008 года, и начинал тогда, когда свадебный рынок только начал появляться в том виде, в котором мы с вами его сейчас наблюдаем. Я же занималась организацией выставок и других культурных событий, но к моменту нашей с Димой встречи у меня уже были мысли о поиске чего-то нового, более творческого и увлекательного. Сама идея создания студии ходила по пятам за Димой несколько лет, не давала ему спать. Но наш Moments появился на свет на Бали, ведь не даром говорят, что этот магический остров меняет жизнь. Я искренне верю, что это место сыграло важную роль в жизни нашей студии. Уже тогда мы знали, что к нам присоединится Игорь, хотя лично мы знакомы не были, и он даже не подразумевал, какие большие планы у нас на его счет.

Ваши видео я называю «кино о любви», а как ты можешь описать ваши работы и ваши пары? Что для вас важно показать в кадре?

Очень сложно описывать наши работы, их лучше смотреть. Самое главное для нас — это эмоции и атмосфера. К нам приходят очень разные пары: рокенрольщики, хипстеры, хиппи, приверженцы элегантной классики, и всех объединяет чувство вкуса и стиля. Ну а мы старательно подстраиваемся под характер пары, настроение праздника и атмосферу, ведь все разные, соответственно и кино должно быть разное. Вот к примеру, совсем скоро выйдет фильм с июньской свадьбы, где все было в стилистике хиппи. Подбирая музыкальный ряд, пришлось изрядно покопаться в интернете, посмотреть фильмы об этой эпохе, все это для того, чтобы попасть в настроение на 100%.

Мы каждый день делимся свадебными фотографиями, видео — реже. Расскажи нам об уровне видеографии в России. Есть к чему стремиться? И какую планку ставите вы себе?

Уровень видеографии в России находится на высоком уровне, но проблема рынка в том, что он переполнен классическими роликами и банальными штампами. Если, грубо говоря, взять оператора А, а потом заменить на оператора В, то никто не заметит подмены. Все оттого, что очень немногие профессионалы работают в своей индивидуальной стилистике. Но такие особенные есть, и это не может не радовать! Создавая студию, мы хотели уйти от штампов в работе, хотели создавать что-то новое, стильное, отталкиваться от своих вкусов, предпочтений. Сейчас мы все действительно гордимся своими работами, любим их как детей, пересматриваем. Планки себе мы ставим очень высокие, мы учимся и совершенствуемся, не стоим на месте, творим.

А кто вас вдохновляет?

Нас пары вдохновляют. И мировой кинематограф, не без этого, конечно. Игоря, наверное, вдохновляют закаты, залив, солнце, улыбки и фрукты. Я часами просиживаю за просмотром художественных фильмов, чаще европейского производства. Дима у нас визуал, его вдохновляет красота, а проявляется она во многом.

Еще нас вдохновляют встречи с талантливыми людьми. Этой осенью и весной мы гостили на воркшопе по fine art фотографии у Тамары Гиголы в Грузии. Тамара пригласила нас, чтобы заснять атмосферу этих фототуров. Но в итоге это стало для нас чем-то большим. Нас вдохновляет сама Тамара, ее идеи, взгляд на жизнь, встречи с фотографами, которые приехали на воркшоп, и сама Грузия, конечно же. Мы настолько сдружились, что расставались чуть ли не со слезами, потому что все участники из разных городов и даже стран.

Вообще, наверное, каждая встреча с профессионалом в своем деле вдохновляет. Мы в течение полугода жили бок о бок в одной студии с волшебницей Таней Кочновой, наши ноутбуки были окружены кружевами, иголочками, бисером, эскизами, ну как в такой красоте можно плохо смонтировать видео? За этот год мы очень сблизились и со многими декораторами и флористами, и я искренне восхищаюсь девочками, это титанический труд, их творения вдохновят любого.

Если говорить о проблемах в вашей сфере, можешь поделиться, с какими трудностями в работе и подходе пар вы сталкиваетесь? Часто ли заказывают видео или чаще ограничиваются только фото?

Иногда сбивает с толку отношение к нам как к подрядчику, а к роликам, как к товару. Дима, Игорь и я — люди творческие, каждый фильм для нас — как ребенок, но пары не всегда видят нашу работу в таком свете. Например, когда отдаешь работу, и тишина… А ведь когда работаешь, всегда представляешь, как ребята сядут, посмотрят, может всплакнут, очень переживаешь, а в ответ — никакой реакции.

Расскажи нам о вашей работе. Один короткий ролик — сколько это часов монтажа, съемки, озвучки? Как происходит магия?

Каждый ролик — это настоящая магия, сотни гномиков трудятся, не покладая рук, крутят шестеренки в камере и в ноутбуках. Каждый ролик — это командная работа. Дима и Игорь отвечают за съемку. Я пару раз была на съемках с ребятами, они бегают, прыгают, валяются на земле, держат ухо востро на банкете, чтобы ничего не пропустить, и все это с тяжеленным агрегатом в руках. В физическом плане — это нелегкая работа.

За годы съемки ребята поднаторели в психологии, они знают как раскрепостить, вызвать улыбку или рассмешить пару, ну а иногда могут слиться с окружающей обстановкой и стать абсолютно незаметными. После съемки за дело берусь я. Монтаж — это очень долгий и кропотливый труд. Сначала нужно просмотреть многочасовой материал, потом подобрать музыку, придумать какую-то концепцию и структуру ролика, а затем нанизывать материал как бусинки на таймлинию. Один фильм монтируется в течение двух недель.

Наверняка есть что-то, что вы хотели бы, чтобы знали пары, еще до того, как искать себе видеографа. У тебя есть шанс к ним обратиться. Итак, дорогие пары…

Дорогие ребята, выбирайте сердцем. А еще всегда смотрите свадебные фильмы, когда выбираете видеографа. Клип — это красиво и здорово, им можно поделиться с друзьями, выложить в социальные сети, пересматривать каждый день. Но фильм намного важнее, это семейная реликвия. Именно он расскажет полноценную историю вашим деткам, именно его вы будете пересматривать на свадебную годовщину.

А есть ли грань между репортажем и кино? Как суметь и сохранить эстетику момента, и показать самое важное, что было в тот день?

Грань, конечно же, есть, но в этом и соль хорошего репортажа. Не нужно быть профи для того, чтобы включить кнопку записи и что-то зафиксировать. Но для того, чтобы как раз сохранить эстетику момента, нужно приложить усилия: прислушиваться и приглядываться, думать на секунду вперед и предугадывать события, обращать внимание на свет и фон, ракурсы.

Мы знаем, что всех фотографов спрашивают, так что пусть и у вас будет этот «классический вопрос». А на что вы снимаете и как обрабатываете?

Сейчас я вас удивлю! В данный момент переходим со всеми любимого Canon на Sony, так как у последнего масса таких возможностей и «фишек», перед которыми мы не смогли устоять. Работаем в основном в Adobe Premier.

Как тебе кажется, чтобы сохранить собственный стиль, подрядчику стоит браться за много заказов и отрабатывать его, оттачивая до идеала, или наоборот количество мешает?

Насыщенный сезон в свадебном бизнесе длится 3-4 месяца, а оттачивание материала продолжается весь оставшийся год, на мой взгляд, этого времени вполне достаточно, чтобы сделать конфетку даже из 100 свадеб. Хотя, может во мне говорит трудоголик?

Мы знаем, что за кадром у вас остается много историй. Поделись парочкой историй о ваших парах и съемках.

Мы снимали свадьбу для двоих в Грузии в горах. Мы влюбились в пару еще при нашей первой встрече в скайпе. Сами ребята из Москвы, но решили сделать свадьбу в горах, в очень семейном формате — они и родители. Мы с Игорем были на этой свадьбе подрядчиками, но так случилось, что чувствовали мы себя гостями: мы провели с ребятами целый день, после съемки мы сидели у камина и пили все вместе вино, я поймала букет невесты, а потом мы дружно запускали в ночное небо шары и они улетали куда-то за Кавказ. Это было настолько душевно! На следующий день мы отправились с ними и с их родителями в небольшое путешествие. Вот так бывает!

Могу рассказать комичную историю из жизни нашей пары, для которых мы снимали love-story. Дело было в Париже, на Эйфелевой башне, молодой человек запланировал сделать своей любимой предложение. Они уже были на смотровой площадке, а он — в полной готовности упасть на колено, как вдруг, в 10 метрах от него, другой мужчина осуществляет его план и достает кольцо перед своей девушкой. Очарованная толпа туристов щелкает затворами мыльниц, а одна очень активная туристка начинает кричать: «Oh my God! Oh, my God!». Наш парень не растерялся, решил навернуть еще один круг по смотровой площадке. Минут через десять он решается, падает на колено… А за спиной раздается знакомый голос: «Oh, my God! Oh, my God, again!»

Давай помечтаем вместе: какими вы видите себя через лет 5 и свадебную сферу в целом?

Бородатыми вегетарианцами, как наш Игорь. Может через пять лет Россия будет задавать тренды всему Западу и Америке? Как знать! Ведь у нас сейчас столько мощных профессионалов. А через пять лет наша команда в этот день будет снимать где-нибудь в Новой Зеландии или в Тимбукту.

Как тебе кажется, трудно ли начинать сейчас свой путь свадебному подрядчику, в период кризиса? Дашь какие-нибудь рекомендации начинающим?

Наоборот, в этом году у нас было больше заказов, чем в прошлом. А весной вообще был настоящий свадебный бум. В кризис люди объединяются, и это не только наша статистика, но и статистика ЗАГСов. Так что новичкам желаю успехов в этом нелегком деле.

Ну и закончим мы на советах парам. Чтобы получились идеальные кадры, сохранились все эмоции, что стоит учитывать жениху и невесте? Топ-5 советов от Moments

  1. Не пугайтесь камеры и не забывайте дышать!
  2. Даже если что-то идет не так, просто расслабьтесь, это ваш день. Не хмурьтесь!
  3. Собираясь на прогулку с фотографом и видеографом, невесте стоит прихватить с собой балетки, а также оставить в номере отеля все переживания на тему того, что платье может запачкаться.
  4. Пусть гости готовят искренние речи, пусть расскажут, как вы познакомились или какую-то забавную историю из вашей жизни, долой открытки со стихами.
  5. Не экономьте на фото и видео, ведь это память. Свадьба закончится, гости разойдутся, торт съедят, цветы завянут, платье уберут в шкаф, и все, что останется после этого дня — фото и видео!

И последнее: позвольте себе бокал шампанского во время сборов для блеска глаз!

В материале использованы фото авторов: Катя Сокова, Тамара Гигола, Мария Шкода



BLACK FRIDAY!

Только сегодня скидка 50% на Органайзер для невест!

Мы общаемся в Инстаграм
@weddywood

Изображения загружаются...
ПОДПИСКА на ЕЖЕНЕДЕЛЬНУЮ РАССЫЛКУ

Рассылка лучших статей и свадеб за неделю