Свадебная площадка

  1. Место. Не обязательно выбирать для свадьбы самые популярные рестораны или загородные отели — площадка может быть любой, в зависимости от стилистики праздника! И сосновый бор, и атмосферный ангар для самолетов, и самодостаточный лофт, и старинная усадьба — многие варианты обойдутся дешевле ресторанов, специализирующихся на проведении свадеб.
  2. Время. Площадка арендуется на определенное время, в течение которого будет длиться свадебный ужин. Учитывай это время при планировании программы и тайминга банкета, так как дополнительные часы аренды увеличат твои расходы.
  3. День недели. Выбирай для торжества непопулярные дни — воскресенье, будни. Обычно в такие дни стоимость аренды и меню может быть дешевле, чем в субботу.
  4. Сезон. Если планировать свадьбу не в разгар свадебного сезона, то стоимость банкета может выйти значительно дешевле. Да и многие подрядчики предлагают скидки на свои услуги в межсезонье.

Еда

  1. Если планируется небольшая молодежная свадьба за городом, рассмотри вариант фуршета вместо полноценного банкета. Предложи гостям легкие закуски, сыры, сэндвичи, сладости и разнообразные напитки, но помни, что в этом случае свадебный вечер не должен длиться дольше 5 часов.
  2. Грамотно составленный тайминг свадебного дня поможет сэкономить и на еде. Если между церемонией и банкетом не будет большого перерыва, то можно обойтись основным ужином, а до начала церемонии — легким фуршетом. Это исключит расходы на дополнительные перекусы в течение дня.

Декор и флористика

  1. Букет невесты. Посетив предварительно мастер-класс и тщательно подготовившись, можно собрать букет самостоятельно. Но мы советуем перед этим все же проконсультироваться с флористом по поводу его состава.
  2. Не переусердствуй с цветами. Выбирай такой стиль свадьбы, которой не предполагает большое количество флористики. По цене выигрывают стили, где можно использовать сезонные или полевые цветы, сухоцветы или альтернативные дизайнерские решения: рустик, эко, урбан и пр.
  3. Подружки невесты. Для экономии полноценные букеты подружек можно заменить небольшими браслетами.
  4. Повторное использование декора. Например, композиции из зоны церемонии можно использовать при оформлении банкетного зала: только заранее обсуди этот вопрос с декоратором. Кстати, зона церемонии может стать отличной фотозоной для гостей или фоном для разрезания торта — достаточно только добавить необходимое освещение.
  5. DIY-декор. Составь список декора, который ты сможешь приготовить самостоятельно. Например, комплименты гостям или шкатулку для колец. Это поможет не только сэкономить, но и персонализировать свадьбу и сделать ее неповторимой.

Фотограф

  1. Количество часов. Обязательно обсуди с фотографом количество часов, которые он проведет на твоей свадьбе. Например, если тебе не нужны профессиональные фотографии с банкета, то работа фотографа может закончиться сразу после начала свадебного ужина.
  2. Команда вместо 1 фотографа. Если фотограф работает в команде, то всегда есть возможность параллельного проведения съемки. Например, пока один снимает прогулку, второй может заняться съемкой декора. Так ты можешь сократить общее время съемки и, соответственно, расходы.
Фотографии — это самые важные воспоминания со свадьбы, поэтому мы советуем хорошо подумать, прежде чем экономить на фотографе, чтобы не разочароваться в результате.

Свадебный торт и сладкий стол

  1. Если подавать торт не в конце вечера, а раньше, на вторую половину банкета можно не планировать сытных блюд или отдельных десертов.
  2. Испечь самой. Если ты совсем стеснена в средствах — испеки торт сама или попроси это сделать кого-то из близких. Еще одна уникальная фишка на твоем празднике!
  3. Сладкий стол вместо торта. Наполни его капкейками, кейк-попсами, макарунами, пастилой, зефиром или домашними пирогами — разнообразный сладкий стол избавит от необходимости заказывать торт.

Развлечения

  1. Стань диджеем. Заранее подготовь плей-лист и подключи док-станцию к iPod. Такой вариант идеально подойдет для неформальных и уютных семейных свадеб.
  2. Ужин без ведущего. Если стиль свадьбы позволяет, то ужин можно провести в формате фуршета и отказаться от ведущего. Устрой несколько развлекательных зон, приготовь игры и другие развлечения для гостей. Они это оценят!
РЕКЛАМА