Где бы я ни была, чтобы я ни делала, я вдохновляюсь разными вещами и начинаю планировать новые проекты, а значит, я творю!
Тамара, привет! Откуда ты в мире свадеб? Как начинался твой путь?
В своей жизни я всегда руководствовалась единственным правилом — следовать своему сердцу. Фотография сама нашла меня. Я впервые начала снимать на мастер-классе у Jose Villa. После него в моей жизни случилась череда встреч с людьми, которые вдохновили, поддержали и вселили в меня уверенность. К моменту, когда я решила начать профессионально снимать, за моими плечами было всего шесть съемок и огромная поддержка со стороны западных фотографов и свадебных организаторов.
Я помню глаза легендарной Joy Thigpen. Она не могла поверить, что это были мои первые работы. Во многом благодаря ей я почувствовала себя настоящим фотографом. Будучи по образованию финансистом, я понимала, насколько нерационально менять так кардинально жизнь в преддверии финансового кризиса. Но я следовала своему сердцу и решила, что никогда не буду жалеть об этом решении. И не пожалела.
Что такое fine art в твоем понимании?
Термин Fine Art Photography существует уже давно, этот стиль начал зарождаться в 70-х – 80-х годах прошлого века, но популяризировал его в свадебной индустрии американский фотограф Jose Villa. Поэтому в нашем понимание fine art — это, в первую очередь, светлые, воздушные, легкие фотографии, простые по сюжету, чаще всего снятые в мягком закатном свете.
Fine Art – это акцент на деталях, на эмоциях. Это художественная фотография, в которой читается видение фотографа, его эстетика. Это обдуманные, иногда постановочные кадры. Но, как и любое направление, fine art меняется. Если раньше к этому стилю относились светлые, воздушные фотографии, то в последнее время стало появляться все больше и больше темных фотографий. Многие на западе считают, что именно пленочная фотография является fine art.
А расскажи про свои отношения с пленкой от первого опыта до нынешнего момента.
Пленка — это как любовь с первого раза: или ты влюбляешься в нее бесповоротно, и она всегда будет занимать особое место в твоем сердце, или ты к ней безразличен. Звук перематывающейся пленки, процесс ее наматывания на катушку, ожидание результатов проявки и трепет сердца, когда видишь первые сканы изображения — все это бесценно.
Когда я в первый раз фотографировала, я не отдавала себе отчет, насколько сложно снимать на пленку. Я не знала многих тонкостей, но я искренне наслаждалась процессом. Это такое счастье — позволить себе удивляться чему-то, ждать проявки и искренне радоваться результату. Мы живем в мире цифровых изображений, где скорость и практичность играют самую важную роль, но пленка позволяет вернуться к истокам фотографии, почувствовать и пропустить через свои руки ленту, дает возможность быть более наблюдательным, быть художником своей картины и тщательнее подходить к тому, что ты хочешь запечатлеть на своих снимках.
Сейчас, спустя больше двух лет после моей первой съемки, я знаю про пленку гораздо больше, знаю, к чему стремиться и как можно было сделать еще лучше мои первые фотографии. На сегодняшний день, пленка и я – это неразделимые вещи. Бывает, я мешками отправляю пленку в лабораторию. Все-таки ее магию ни один цифровой фотоаппарат не может передать.
Многие ли пары готовы к пленке на свадьбе?
На удивление, сезон 2015 прошел на «ура», люди обращались ко мне именно потому, что я снимаю на пленку. На мой взгляд, пленка — эта абсолютная тенденция 2016 года.
Пленка — это более обдуманный подход к съемке. Ты тщательнее выбираешь тот самый кадр. Если у тебя есть тайминг и ты осведомлен, что и когда будет происходить, то все нужные кадры будут сделаны. А с цифровым фотоаппаратом тоже случаются казусы, вы можете нечаянно удалить фотографии, сгорит карта или жесткий диск с ними, а при работе с пленкой у вас всегда останутся негативы.
Как получилось, что буквально за два года ты так выросла в профессиональном плане и уже готова делиться вдохновением на воркшопах? Расскажи об обучении и своем пути.
Если учиться чему-то, то учиться у лучших. Я поехала на мастер-класс к Jose Villa, сама не зная, пригодится мне это в дальнейшем или нет. На тот момент у меня была офисная работа, на которой я пропадала днем и ночью. Но меня затянул fine art. Как только я поняла, что меня влечет мир пленочной фотографии, я все свои силы и мысли сосредоточила на получении знаний от лучших представителей этой профессии и индустрии. Вся моя зарплата стала уходить на оплату новых и новых мастер-классов.
Я училась фотографии у лучших фотографов, таких как Erich Mcvey, Bryce Covey, Jen Huang, Kurt Boomer. Училась стилизованной съемке у Pearl&Godiva, Ginny Au и Joy Thigpen. Слушала лекции владельцев знаменитых журналов и блогов, таких как Martha Stewart Weddings, Magnolia Rouge, Oncewed, Wedding Sparrow, Grey Likes Weddings. Училась флористике у Sarah Winward и Bow & Arrows. Работая с цветами, я поняла, как лучше их фотографировать, а управление креативной режиссурой съемки помогло мне понять, как делать проекты, которые будут отличаться от других.
Никто так не вдохновлял меня как Joy Thigpen. Она невероятная личность: она видит глубже, творит, радуется простым вещам, любит дело, которым занимается, мечтает и добивается своих целей. Именно она «открыла» меня и помогла найти свой собственный стиль в самом начале пути.
Если бы ты была невестой и выбрала Тамару Гиголу в качестве своего фотографа, то какие бы фотографии в итоге были в твоем альбоме? Опиши свой стиль.
Для меня важны искренние эмоции. Мне важно через фотографии передать любовь. Важно, чтобы моя невеста, открыв свадебный альбом через 30 лет, увидела влюбленный взгляд мужа и вспомнила, почему тогда в тот день сказала «да». Я всегда пытаюсь расслабить пары и сделать так, чтобы они забыли, что я стою с камерой около них. Очень много с ними разговариваю, шучу и делаю потрясающие кадры того, как прекрасны они и их любовь. Если описывать несколькими словами мои работы то они искренние, эмоциональные, естественные, воздушные и романтичные.
В прошлом году твои воркшопы буквально открыли многим другую сторону вдохновения: Грузия, горы, воздух. Расскажи, как ты решилась, кто были их первые участники, как все происходило?
Я решилась на первый мастер-класс во время поездки в Канаду осенью 2014 года. На тот момент у меня уже был багаж знаний, которым я могла поделиться. Подготовка заняла около шести месяцев. Каждый день мы с вендорами обсуждали идеи и готовились к предстоящему МК.
В нашу команду присоединились талантливые свадебные подрядчики — флорист Катерина Казакова, стилист Валерия Сорокина, Таня Кочнова с ее невероятно красивыми платьями, видеографы Studio Moments и Александр Иванец, владелец Lighthouse Film Lab. Среди участников были как топовые профессионалы Nastia Vesna, Olga Plakitina, Lena Kozina, Katia Avramenko, Mary Moon, Julia Kaptelova, Svetlana Shenkel, Duet Poscriptum, так и начинающие фотографы.
Мероприятие стало сенсацией, инстаграм пестрел фотографиями из Казбеги. Мастер-класс получился очень эмоциональным и душевным. Нам удалось задать тенденции в съемке и в декоре на весь 2015 год, но самое важное, что участники, которые приехали на МК, очень сильно выросли. Я до сих пор получаю от них письма с благодарностями. Мы продолжаем видеться, переписываемся, поддерживаем друг друга. Это общность очень важна. Между собой мы теперь называем мои МК в Грузии лагерем для фотографов, и я считаю, что этот МК стал своего рода паломничеством к творчеству.
А ты дружишь с кем-то из подрядчиков? С кем хочешь делиться своим видением, обсуждать, просить критики?
С очень многими. У нас в WhatsApp чаты, где мы делимся нашими новостями, поддерживаем друг друга, планируем совместный отдых. И это прекрасно. Мне кажется, это большое счастье, когда ты окружен единомышленниками.
Кстати, насчет критики. Фотографы очень часто ранимо относятся к своему творчеству. Как у тебя с этим?
Я расту и критика необходима для роста. Если я перестану расти, то меня можно списывать со счетов. Жизнь перестанет быть интересной и пропадет цель. У меня есть необходимость постоянно чему-то учиться. Другое дело — от кого эта критика исходит. Я обращаюсь за критикой к людям, чье мнение я уважаю. Критика должна исходить от тех, у кого за плечами горы практики, кто чего-то достиг. Я постоянно спрашиваю мнение таких людей, ведь они своего рода менторы, которые помогают расти.
А если говорить о работе именно на свадьбах, за какие проекты ты берешься, а каким приходится отказывать?
Чаще всего приходится отказывать из-за того, что нет времени. Для меня важно качество моей работы и, если у меня не получается полностью посвятить себя проекту, узнать пару, подготовиться к съемке, то, скорее всего, я откажусь снимать. Из-за плотного графика и большого количества перелетов на некоторые проекты просто не остается времени и сил.
О каких парах и историях мечтаешь в следующем сезоне?
Мне очень везет — ко мне попадают открытые люди, которые доверяют мне как фотографу. За этот сезон я приобрела очень много друзей в лице моих клиентов. Мы собираемся вместе, ходим в кино и на выставки. Сейчас я планирую собрать всех друзей вместе, и среди них очень много пар, которых я снимала в этом сезоне. Мне нравится поддерживать невест, когда они волнуются, иногда я играю роль подружки невесты, ведь невозможно сделать хорошие кадры, когда невеста переживает, нужно удостовериться, что ей комфортно. И мне очень отрадно видеть, что мы все после съемки начинаем дружить. Для меня это не работа — это образ жизни, это удовольствие, которое я получаю от общения с людьми, эмоции, которые дает пара. На следующий сезон я мечтаю, чтобы эта тенденция сохранилась.
Сталкиваешься ли ты с какими-то трудностями в своей работе? Есть ли сложности в работе с другими подрядчиками, какие-то твои личные «пунктики» по поводу работы?
Было несколько моментов, но их все удалось решить дипломатическим способом непосредственно в тот же момент. Теперь я привожу эти примеры на мастер-классе. А так, вы не поверите, но этот сезон мне запомнился именно массой вдохновения, которое я получила, и любви, которую я увидела у пар.
Какая твоя личная цель в развитии себя в профессии? Чего ты хочешь достичь, есть ли собственная гора, которую хочешь покорить?
У меня острая необходимость развиваться каждый день, учится чему-то новому. Впереди еще столько гор, которые надо покорить. Хочется новых достижений. Хочется проектов из разных отраслей. Я верю, что нет ничего невозможно в мире и люблю, когда есть вызов, возможность доказать, что в любом возрасте вы всегда можете достичь определенных успехов в новой для вас отрасли, научиться новым вещам, приобрести новые навыки.
Иногда работу свадебного фотографа, к сожалению, называют потоковой. Якобы все сценарии, локации, тайминг изучены, практически не остается места для творчества. Что ты думаешь по этому поводу?
Локации, конечно же, важны, но вдохновляюсь я от эмоций живых людей. К каждой паре у меня индивидуальный подход. Я вдохновляюсь людьми, и вся съемка строится вокруг них. То есть я не пытаюсь подстроить пару под фотосъемку, это пара диктует, как нужно снимать — это и делает работы интересными, уникальными и сильными.
Для меня фотография – это страсть. И результат этой работы просто поражает, завораживает и никак не может наскучить! Если моя работа станет рутинной, если я перестану творить, то не исключаю, что это станет поводом искать себя в другой профессии.
А бывают ли дни у тебя без фотоаппарата? Как ты отдыхаешь от творчества и от работы?
Очень часто. Чаще, чем вы можете представить. Мне хочется, чтобы то, что я делаю, было наполнено эстетикой. Если я буду все постоянно фотографировать, я потеряю это чувство. Поэтому вне работы я очень часто оставляю фотоаппарат дома. Бывает, нужно опустить камеру вниз и просто наслаждаться моментом. Иногда нужно позволить себе запомнить красоту момента и не обязательного его фотографировать.
Что важно для фотографа, чтобы найти свой стиль, каждый год расти и развиваться?
Нужно абстрагироваться от всего и задать себе вопрос: «Кто вы есть?». Нужно спросить себя о том, что ваши работы должны давать людям, что вы ищите в фотографии? Найдя ответы на этот вопросы, нужно идти вперед, фотографировать, совершенствоваться изо дня в день.
Никогда не сдавайтесь и помните, что даже самые великие люди с чего-то начинали, и путь к успеху не бывает легким — он займет время, и это нормально. Для того, чтобы стать мастером, в любой профессии нужны годы и годы работы.
Пусть этот вопрос будет обращением Тамары Гиголы к парам — что бы ты им сказала?
Самое важное, чтобы вы с фотографом были единомышленниками. Чаще всего уже при первой встрече можно сказать, подходите вы друг другу или нет. Человек, которого вы видели один, два раза в своей жизни проведет с вами самый важный день, потому вам должно быть с ним комфортно. За два года я повстречала очень много фотографов и уже сейчас знаю, кто будет фотографом на моей свадьбе. Отнеситесь внимательно к выбору фотографа для вашего торжества!
Если пришлось бы выбирать — много съемок и постоянная активность или гармония и концентрация над небольшим количеством проектов, что бы ты выбрала?
Дело в том, что я ограничиваю себя количеством съемок, которые беру за сезон, но все равно я снимаю больше, чем изначально запланировала. Любой, кто знает меня лично, подтвердит, что я очень активная. Порой я сама не понимаю, откуда черпаю энергию. Я бы хотела ответить на этот вопрос, что гармония и концентрация на небольшом количестве проектов важнее, но во время работы столько новых идей приходит, встречаешь новые пары и вдохновляешься ими, что ты планируешь и делаешь все больше и больше.
Я думаю это и есть залог успеха и гармонии. Идеи нельзя откладывать в долгий ящик — если не сделать сегодня, кто-то другой сделает завтра. Время очень быстро летит, и чем больше ты успеешь сделать, тем больше результатов ты увидишь в конце.
Если бы сейчас ты вернулась в тот момент, когда впервые взяла камеру в руки, дала бы сама себе какие-то советы, или все произошло именно так, как и должно было быть?
Нет, я бы ни стала ничего менять. Опыт приходит с практикой. С многочасовой ежедневной практикой. Я бы лишь посоветовала себе еще больше работать, экспериментировать с разным светом, в разных погодных условиях, с разными пленками и камерами и наслаждаться процессом каждый день.
Какая она, твоя Грузия?
Моя Грузия всегда звучит детским смехом. Для меня это самое красивое и теплое место на земле. Самое настоящее. Грузия дает мне ответы на все мои сомнения, она напоминает, что по-настоящему важно. Она возвращает детскую беззаботность и учит радоваться простым вещам. Она наполняет меня силами и делает меня счастливее каждый раз, когда я туда возвращаюсь. Моя Грузия простая, добрая, уютная и приветливая. Моя Грузия- это теплые родные лица, это шумное сердечное многолюдье, и одновременно это тишина и спокойствие. Это природа, которая передает тебе свое спокойствие и невозмутимость. Это дом.