Где бы я ни была, чтобы я ни делала, я вдохновляюсь разными вещами и начинаю планировать новые проекты, а значит, я творю!

Тамара, привет! Откуда ты в мире свадеб? Как начинался твой путь?

В своей жизни я всегда руководствовалась единственным правилом — следовать своему сердцу. Фотография сама нашла меня. Я впервые начала снимать на мастер-классе у Jose Villa. После него в моей жизни случилась череда встреч с людьми, которые вдохновили, поддержали и вселили в меня уверенность. К моменту, когда я решила начать профессионально снимать, за моими плечами было всего шесть съемок и огромная поддержка со стороны западных фотографов и свадебных организаторов.

Я помню глаза легендарной Joy Thigpen. Она не могла поверить, что это были мои первые работы. Во многом благодаря ей я почувствовала себя настоящим фотографом. Будучи по образованию финансистом, я понимала, насколько нерационально менять так кардинально жизнь в преддверии финансового кризиса. Но я следовала своему сердцу и решила, что никогда не буду жалеть об этом решении. И не пожалела.

Что такое fine art в твоем понимании?

Термин Fine Art Photography существует уже давно, этот стиль начал зарождаться в 70-х – 80-х годах прошлого века, но популяризировал его в свадебной индустрии американский фотограф Jose Villa. Поэтому в нашем понимание fine art — это, в первую очередь, светлые, воздушные, легкие фотографии, простые по сюжету, чаще всего снятые в мягком закатном свете.

Fine Art – это акцент на деталях, на эмоциях. Это художественная фотография, в которой читается видение фотографа, его эстетика. Это обдуманные, иногда постановочные кадры. Но, как и любое направление, fine art меняется. Если раньше к этому стилю относились светлые, воздушные фотографии, то в последнее время стало появляться все больше и больше темных фотографий. Многие на западе считают, что именно пленочная фотография является fine art.

А расскажи про свои отношения с пленкой от первого опыта до нынешнего момента.

Пленка — это как любовь с первого раза: или ты влюбляешься в нее бесповоротно, и она всегда будет занимать особое место в твоем сердце, или ты к ней безразличен. Звук перематывающейся пленки, процесс ее наматывания на катушку, ожидание результатов проявки и трепет сердца, когда видишь первые сканы изображения — все это бесценно.

Когда я в первый раз фотографировала, я не отдавала себе отчет, насколько сложно снимать на пленку. Я не знала многих тонкостей, но я искренне наслаждалась процессом. Это такое счастье — позволить себе удивляться чему-то, ждать проявки и искренне радоваться результату. Мы живем в мире цифровых изображений, где скорость и практичность играют самую важную роль, но пленка позволяет вернуться к истокам фотографии, почувствовать и пропустить через свои руки ленту, дает возможность быть более наблюдательным, быть художником своей картины и тщательнее подходить к тому, что ты хочешь запечатлеть на своих снимках.

Сейчас, спустя больше двух лет после моей первой съемки, я знаю про пленку гораздо больше, знаю, к чему стремиться и как можно было сделать еще лучше мои первые фотографии. На сегодняшний день, пленка и я – это неразделимые вещи. Бывает, я мешками отправляю пленку в лабораторию. Все-таки ее магию ни один цифровой фотоаппарат не может передать.

Многие ли пары готовы к пленке на свадьбе?

На удивление, сезон 2015 прошел на «ура», люди обращались ко мне именно потому, что я снимаю на пленку. На мой взгляд, пленка — эта абсолютная тенденция 2016 года.

Пленка — это более обдуманный подход к съемке. Ты тщательнее выбираешь тот самый кадр. Если у тебя есть тайминг и ты осведомлен, что и когда будет происходить, то все нужные кадры будут сделаны. А с цифровым фотоаппаратом тоже случаются казусы, вы можете нечаянно удалить фотографии, сгорит карта или жесткий диск с ними, а при работе с пленкой у вас всегда останутся негативы.

Как получилось, что буквально за два года ты так выросла в профессиональном плане и уже готова делиться вдохновением на воркшопах? Расскажи об обучении и своем пути.

Если учиться чему-то, то учиться у лучших. Я поехала на мастер-класс к Jose Villa, сама не зная, пригодится мне это в дальнейшем или нет. На тот момент у меня была офисная работа, на которой я пропадала днем и ночью. Но меня затянул fine art. Как только я поняла, что меня влечет мир пленочной фотографии, я все свои силы и мысли сосредоточила на получении знаний от лучших представителей этой профессии и индустрии. Вся моя зарплата стала уходить на оплату новых и новых мастер-классов.

Я училась фотографии у лучших фотографов, таких как Erich Mcvey, Bryce Covey, Jen Huang, Kurt Boomer. Училась стилизованной съемке у Pearl&Godiva, Ginny Au и Joy Thigpen. Слушала лекции владельцев знаменитых журналов и блогов, таких как Martha Stewart Weddings, Magnolia Rouge, Oncewed, Wedding Sparrow, Grey Likes Weddings. Училась флористике у Sarah Winward и Bow & Arrows. Работая с цветами, я поняла, как лучше их фотографировать, а управление креативной режиссурой съемки помогло мне понять, как делать проекты, которые будут отличаться от других.

Никто так не вдохновлял меня как Joy Thigpen. Она невероятная личность: она видит глубже, творит, радуется простым вещам, любит дело, которым занимается, мечтает и добивается своих целей. Именно она «открыла» меня и помогла найти свой собственный стиль в самом начале пути.

Если бы ты была невестой и выбрала Тамару Гиголу в качестве своего фотографа, то какие бы фотографии в итоге были в твоем альбоме? Опиши свой стиль.

Для меня важны искренние эмоции. Мне важно через фотографии передать любовь. Важно, чтобы моя невеста, открыв свадебный альбом через 30 лет, увидела влюбленный взгляд мужа и вспомнила, почему тогда в тот день сказала «да».  Я всегда пытаюсь расслабить пары и сделать так, чтобы они забыли, что я стою с камерой около них. Очень много с ними разговариваю, шучу и делаю потрясающие кадры того, как прекрасны они и их любовь. Если описывать несколькими словами мои работы то они искренние, эмоциональные, естественные, воздушные и романтичные.

В прошлом году твои воркшопы буквально открыли многим другую сторону вдохновения: Грузия, горы, воздух. Расскажи, как ты решилась, кто были их первые участники, как все происходило?

Я решилась на первый мастер-класс во время поездки в Канаду осенью 2014 года. На тот момент у меня уже был багаж знаний, которым я могла поделиться. Подготовка заняла около шести месяцев. Каждый день мы с вендорами обсуждали идеи и готовились к предстоящему МК.

В нашу команду присоединились талантливые свадебные подрядчики — флорист Катерина Казакова, стилист Валерия Сорокина, Таня Кочнова с ее невероятно красивыми платьями, видеографы Studio Moments и Александр Иванец, владелец  Lighthouse Film Lab. Среди участников были как топовые профессионалы Nastia Vesna, Olga Plakitina, Lena Kozina, Katia Avramenko, Mary Moon, Julia Kaptelova, Svetlana Shenkel, Duet Poscriptum, так и начинающие фотографы.

Мероприятие стало сенсацией, инстаграм пестрел фотографиями из Казбеги. Мастер-класс получился очень эмоциональным и душевным. Нам удалось задать тенденции в съемке и в декоре на весь 2015 год, но самое важное, что участники, которые приехали на МК, очень сильно выросли. Я до сих пор получаю от них письма с благодарностями. Мы продолжаем видеться, переписываемся, поддерживаем друг друга. Это общность очень важна. Между собой мы теперь называем мои МК в Грузии лагерем для фотографов, и я считаю, что этот МК стал своего рода паломничеством к творчеству.

А ты дружишь с кем-то из подрядчиков? С кем хочешь делиться своим видением, обсуждать, просить критики?

С очень многими. У нас в WhatsApp чаты, где мы делимся нашими новостями, поддерживаем друг друга, планируем совместный отдых. И это прекрасно. Мне кажется, это большое счастье, когда ты окружен единомышленниками.

Кстати, насчет критики. Фотографы очень часто ранимо относятся к своему творчеству. Как у тебя с этим?

Я расту и критика необходима для роста. Если я перестану расти, то меня можно списывать со счетов. Жизнь перестанет быть интересной и пропадет цель. У меня есть необходимость постоянно чему-то учиться. Другое дело — от кого эта критика исходит. Я обращаюсь за критикой к людям, чье мнение я уважаю. Критика должна исходить от тех, у кого за плечами горы практики, кто чего-то достиг. Я постоянно спрашиваю мнение таких людей, ведь они своего рода менторы, которые помогают расти.

А если говорить о работе именно на свадьбах, за какие проекты ты берешься, а каким приходится отказывать?

Чаще всего приходится отказывать из-за того, что нет времени. Для меня важно качество моей работы и, если у меня не получается полностью посвятить себя проекту, узнать пару, подготовиться к съемке, то, скорее всего, я откажусь снимать. Из-за плотного графика и большого количества перелетов на некоторые проекты просто не остается времени и сил.

О каких парах и историях мечтаешь в следующем сезоне?

Мне очень везет — ко мне попадают открытые люди, которые доверяют мне как фотографу. За этот сезон я приобрела очень много друзей в лице моих клиентов. Мы собираемся вместе, ходим в кино и на выставки. Сейчас я планирую собрать всех друзей вместе, и среди них очень много пар, которых я снимала в этом сезоне. Мне нравится поддерживать невест, когда они волнуются, иногда я играю роль подружки невесты, ведь невозможно сделать хорошие кадры, когда невеста переживает, нужно удостовериться, что ей комфортно. И мне очень отрадно видеть, что мы все после съемки начинаем дружить. Для меня это не работа — это образ жизни, это удовольствие, которое я получаю от общения с людьми, эмоции, которые дает пара. На следующий сезон я мечтаю, чтобы эта тенденция сохранилась.

РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА
Баннер РЕКЛАМА

Сталкиваешься ли ты с какими-то трудностями в своей работе? Есть ли сложности в работе с другими подрядчиками, какие-то твои личные «пунктики» по поводу работы?

Было несколько моментов, но их все удалось решить дипломатическим способом непосредственно в тот же момент. Теперь я привожу эти примеры на мастер-классе. А так, вы не поверите, но этот сезон мне запомнился именно массой вдохновения, которое я получила, и любви, которую я увидела у пар.

Какая твоя личная цель в развитии себя в профессии? Чего ты хочешь достичь, есть ли собственная гора, которую хочешь покорить?

У меня острая необходимость развиваться каждый день, учится чему-то новому. Впереди еще столько гор, которые надо покорить. Хочется новых достижений. Хочется проектов из разных отраслей. Я верю, что нет ничего невозможно в мире и люблю, когда есть вызов, возможность доказать, что в любом возрасте вы всегда можете достичь определенных успехов в новой для вас отрасли, научиться новым вещам, приобрести новые навыки.

Иногда работу свадебного фотографа, к сожалению, называют потоковой. Якобы все сценарии, локации, тайминг изучены, практически не остается места для творчества. Что ты думаешь по этому поводу?

Локации, конечно же, важны, но вдохновляюсь я от эмоций живых людей. К каждой паре у меня индивидуальный подход. Я вдохновляюсь людьми, и вся съемка строится вокруг них. То есть я не пытаюсь подстроить пару под фотосъемку, это пара диктует, как нужно снимать — это и делает работы интересными, уникальными и сильными.

Для меня фотография – это страсть. И результат этой работы просто поражает, завораживает и  никак не может наскучить! Если моя работа станет рутинной, если я перестану творить, то не исключаю, что это станет поводом искать себя в другой профессии.

А бывают ли дни у тебя без фотоаппарата? Как ты отдыхаешь от творчества и от работы?

Очень часто. Чаще, чем вы можете представить. Мне хочется, чтобы то, что я делаю, было наполнено эстетикой. Если я буду все постоянно фотографировать, я потеряю это чувство. Поэтому вне работы я очень часто оставляю фотоаппарат дома. Бывает, нужно опустить камеру вниз и просто наслаждаться моментом. Иногда нужно позволить себе запомнить красоту момента и не обязательного его фотографировать.

Что важно для фотографа, чтобы найти свой стиль, каждый год расти и развиваться?

Нужно абстрагироваться от всего и задать себе вопрос: «Кто вы есть?». Нужно спросить себя о том, что ваши работы должны давать людям, что вы ищите в фотографии? Найдя ответы на этот вопросы, нужно идти вперед, фотографировать, совершенствоваться изо дня в день.

Никогда не сдавайтесь и помните, что даже самые великие люди с чего-то начинали, и путь к успеху не бывает легким — он займет время, и это нормально. Для того, чтобы стать мастером, в любой профессии нужны годы и годы работы.

Пусть этот вопрос будет обращением Тамары Гиголы к парам — что бы ты им сказала?

Самое важное, чтобы вы с фотографом были единомышленниками. Чаще всего уже при первой встрече можно сказать, подходите вы друг другу или нет. Человек, которого вы видели один, два раза в своей жизни проведет с вами самый важный день, потому вам должно быть с ним комфортно. За два года я повстречала очень много фотографов и уже сейчас знаю, кто будет фотографом на моей свадьбе. Отнеситесь внимательно к выбору фотографа для вашего торжества!

Если пришлось бы выбирать — много съемок и постоянная активность или гармония и концентрация над небольшим количеством проектов, что бы ты выбрала?

Дело в том, что я ограничиваю себя количеством съемок, которые беру за сезон, но все равно я снимаю больше, чем изначально запланировала. Любой, кто знает меня лично, подтвердит, что я очень активная. Порой я сама не понимаю, откуда черпаю энергию. Я бы хотела ответить на этот вопрос, что гармония и концентрация на небольшом количестве проектов важнее, но во время работы столько новых идей приходит, встречаешь новые пары и вдохновляешься ими, что ты планируешь и делаешь все больше и больше.

Я думаю это и есть залог успеха и гармонии. Идеи нельзя откладывать в долгий ящик — если не сделать сегодня, кто-то другой сделает завтра. Время очень быстро летит, и чем больше ты успеешь сделать, тем больше результатов ты увидишь в конце.

Если бы сейчас ты вернулась в тот момент, когда впервые взяла камеру в руки, дала бы сама себе какие-то советы, или все произошло именно так, как и должно было быть?

Нет, я бы ни стала ничего менять. Опыт приходит с практикой. С многочасовой ежедневной практикой. Я бы лишь посоветовала себе еще больше работать, экспериментировать с разным светом, в разных погодных условиях, с разными пленками и камерами и наслаждаться процессом каждый день.

Какая она, твоя Грузия?

Моя Грузия всегда звучит детским смехом. Для меня это самое красивое и теплое место на земле. Самое настоящее. Грузия дает мне ответы на все мои сомнения, она напоминает, что по-настоящему важно. Она возвращает детскую беззаботность и учит радоваться простым вещам. Она наполняет меня силами и делает меня счастливее каждый раз, когда я туда возвращаюсь. Моя Грузия простая, добрая, уютная и приветливая. Моя Грузия- это теплые родные лица, это шумное сердечное многолюдье, и одновременно это тишина и спокойствие. Это природа, которая передает тебе свое спокойствие и невозмутимость. Это дом.