1. Необычная свадебная арка
Вот что действительно удивит гостей! Свадебная арка может быть не только конструкцией из цветов: мы не раз доказывали это на реальных примерах. Аркой может стать что угодно, что дополнит общую концепцию вашего праздника и будет нравиться именно вам: дверь или камин, цветочное кольцо или полукольцо из свечей на полу, дерево, украшенное тканями или гирляндами из лампочек. Продумайте вашу уникальную концепцию с декоратором!
Автор фото: Ксения Мусоргская | Свадьба Кати и Игоря
2. Измените длительность церемонии
Как правило, церемония длится около 30 минут – в это время включается выход жениха и невесты, речь регистратора, свадебные клятвы и обмен кольцами. Но вы можете варьировать длительность церемонии как угодно.
Например, устроить короткую церемонию без профессионального регистратора: просто сказать друг другу самые важные слова перед гостями и обменяться кольцами. Или, наоборот, сделать церемонию более длинной, включив в нее поздравления от родителей, обмен подарками с женихом и даже первый тост!
Автор фото: Дмитрий Мельников | Свадьба Андрея и Насти
3. Необычная рассадка гостей
Откажитесь от традиционной рассадки гостей по принципу «гости невесты – с одной стороны, гости жениха – с другой» в пользу более уютного и камерного формата: рассадки гостей по кругу (или полукругу).
А если церемония будет длиться не дольше 20 минут, можно провести ее стоя – своеобразный «фуршетный» вариант. Но в этом случае все равно обязательно предусмотрите сидячие места для пожилых гостей и предупредите девушек, чтобы подбирали удобную обувь (особенно если церемония пройдет на природе).
Автор фото: Виталий Агеев | Свадьба Никиты и Лены
4. Выход жениха и невесты
Заранее подберите подходящую музыку для церемонии, которая задаст необходимое настроение и подчеркнет ваш индивидуальный вкус и характер. Не бойтесь отказаться от классических романтических мелодий в пользу чего-то более оригинального – поверьте, гости это оценят! Также можно оригинально обыграть выход невесты: например, пусть вас провожают родители вдвоем или выходите к алтарю вместе с женихом.
Автор фото: Надя Колдаева | Свадьба Саши и Даши
5. Речь регистратора
Выездная церемония в России, как правило, проводится символически, поэтому речь регистратора может быть менее формальной, чем в ЗАГСе (и не такой скучной). Обсудите ее с ведущим церемонии заранее, чтобы она была действительно о вас, а не о гипотетической паре, вступающей в брак.
Хотите, чтобы этот момент был действительно личным и очень эмоциональным? Попросите провести церемонию друга семьи или кого-нибудь из родственников, кто хорошо вас знает.
Автор фото: Андрей Сухинин | Свадьба Даниила и Виктории
6. Включите в церемонию разнообразные традиции
Это позволит вам не только удивить гостей, но и добавить в этот момент еще больше трогательных и искренних эмоций. Можно зажечь семейный очаг, устроить песочную церемонию (когда молодожены пересыпают песок из двух сосудов в один общий), церемонию «tie the knot» (когда руки жениха и невесты связываются символическим узлом) или даже посадить дерево (если площадка не позволяет – комнатное растение или цветок).
Вдохновляйтесь традициями других стран! Например, в Греции принято во время церемонии «короновать» жениха и невесту, при этом короны должны быть связаны друг с другом (их можно заменить на цветочные венки). А в Испании жених и невеста помимо колец во время венчания обмениваются монетами как символом того, что у них будут общие финансы и здоровье.
Автор фото: Полина Белоусова | Свадьба Даниила и Екатерины
7. Необычный финал церемонии
Очень красиво и оригинально вместо лепестков роз, которыми гости осыпают новоиспеченных супругов, будут смотреться мыльные пузыри. Не самый простой в исполнении, зато очень эффектный вариант – выпустить живых бабочек в момент самого главного поцелуя.
Заранее подберите подходящую музыку – хорошо, если у вас двоих есть «ваша» песня, которая в этот важный момент подарит вам незабываемые эмоции. Красивым финалом церемонии может стать и первый танец молодоженов – он задаст нужное настроение на весь вечер!
Автор фото: Арсений Прусаков | Свадьба Ольги и Антона