Даже при самом спокойном графике день свадьбы будет полон событиями и эмоциями. Чтобы все прошло как по нотам, без лишнего стресса и форс-мажоров, сохрани себе наш чек-лист.

Чем больше на свадьбе гостей, чем плотнее тайминг и насыщеннее программа, тем сложнее проконтролировать все организационные вопросы самостоятельно. Поэтому, если ты готовишься без организатора, мы настоятельно рекомендуем нанять свадебного координатора на день торжества. В крайнем случае – перепоручить контроль отдельных организационных вопросов родителям или подружкам невесты.

Накануне свадьбы

  1. Собрать косметичку невесты, сверяясь с нашим списком. И не забыть о мини-аптечке, в которой обязательно должны быть лейкопластырь, обезболивающее, жаропонижающее и антигистаминное средства.
  2. Обзвонить всех подрядчиков (в т.ч. свадебную площадку и транспортную компанию), подтвердить время прибытия и все договоренности.
  3. Подготовить подробный документ с контактами всех специалистов и площадки, продублировать всю информацию в телефон.
  4. Распечатать тайминг свадьбы
  5. Подготовить отдельные конверты с оплатой для всех подрядчиков, задействованных на празднике.

Перед банкетом

  1. Проконтролировать тайминг фотосессии.
  2. Координировать работу площадки и подрядчиков: убедиться, что у всех специалистов есть пропуска, что у декораторов есть доступ ко всем необходимым зонам.
  3. Проконтролировать оформление зала ресторана и зоны выездной регистрации: время начала монтажа, правильность расстановки столов в соответствии со схемой зала, зонирование площадки, соответствие итогового декора эскизу.
  4. Проконтролировать готовность банкетной зоны к приему гостей: наличие и правильное расположение карточек рассадки, бонбоньерок, чистота в гардеробе, правильное количество посуды и столовых приборов, чистота текстиля и др.
  5. Встретить гостей.
  6. Ознакомить гостей с планом рассадки.
  7. Встретить артистов.
  8. Согласовать расстановку оборудования артистов, ведущего, диджея с администрацией ресторана.
  9. Выездная церемония: подготовить кольца и клятвы, проверить плейлист, ознакомить гостей с правилами рассадки (если они есть), провести краткий инструктаж основных действующих лиц (репетицию церемонии лучше устроить заранее).
  10. Проконтролировать доставку торта и убедиться, что на площадке есть место для его хранения.

На банкете

  1. Заранее подготовить вазочку с водой, в которой будет стоять букет невесты.
  2. Согласовать с администратором и скорректировать время выноса блюд в соответствии с реальным таймингом.
  3. Проконтролировать готовность артистов к выступлению.
  4. Если планируются творческие номера от гостей, проконтролировать и их готовность, согласовать их с ведущим и диджеем.
  5. Проконтролировать соответствие блюд и напитков меню банкета.
  6. Расставить цветы от гостей по вазам, убрать ценные подарки в надежное место.
  7. Предупредить фотографа и видеографа о времени первого танца, проверить готовность всех необходимых спецэффектов.
  8. Проконтролировать подачу ужина свадебной команде.
  9. Подготовить комплименты для гостей, подарки за участие в конкурсах.
  10. Проконтролировать время выноса торта (о красивой тележке и наборе для разрезания необходимо позаботиться заранее).
  11. В течение всего вечера координировать действия ведущего, диджея, фотографа и видеографа.

Финал свадьбы

  1. Получить у площадки разрешение на проведение фейерверка или фаер-шоу в финале праздника необходимо заранее. А в сам день свадьбы необходимо следить за пожарной безопасностью и, конечно, убедиться, что все гости вовремя вышли на смотровую площадку и никто не пропустил салют.
  2. Вызвать гостям такси.
  3. Рассчитаться с подрядчиками.
  4. Проконтролировать демонтаж.
  5. Собрать все подарки, цветы от гостей.

Форс-мажоры

Редко когда свадьба проходит точь-в-точь, как было запланировано. Но это не повод для паники. Ко многим форс-мажорам можно подготовиться заранее. Продумай план «Б» на случай:

  1. Если пойдет дождь, а церемония/фотосессия проходит на улице.
  2. Если вдруг резко похолодает или, наоборот, случится аномальная жара.
  3. Если кто-то из важных гостей не приедет/опоздает на церемонию.
  4. Если гостей наоборот будет больше – например, кто-то приведет с собой пару, не предупредив об этом заранее.
  5. Если опоздает/не приедет кто-то из подрядчиков.
  6. Если затянутся сборы и придется отодвигать тайминг.
  7. Если вы попадете в пробку и опоздаете в ЗАГС.