Как вы считаете, в чем заключается профессионализм подрядчика: исполнять все желания клиента? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Мнение» Михаил Браславский высказывает свою позицию на эту тему. Он считает, что это не всегда профессионально. А почему — читайте ниже.


«
Исполнять все пожелания клиента — это непрофессионализм. Задача как раз в обратном — объяснять клиенту, как делать не нужно и почему.

»

Свадебный организатор

На первый взгляд, работа организатора свадьбы заключается в том, чтобы, выслушав клиента, приступить к немедленному исполнению всех его пожеланий. И его работа будет тем лучше, чем лучше он эти пожелания выполнит. Логика в этом безусловно есть, но, на мой взгляд, потакать клиенту во всех его пожеланиях в отношении свадьбы — это не есть работа профессионального организатора.

Главная задача

Задача как раз в обратном — объяснять клиенту, как делать не нужно и почему. В этом суть нашей работы, её основная задача. Слепо исполняя все пожелания, мы рискуем всем мероприятием и, в конечном счете, сам же заказчик останется недоволен и разочарован. Мы должны помочь клиенту соотносить его желания с целесообразностью их исполнения.

Но это не значит, что мы хотим сделать все «по-своему» или как удобно нам. Это значит, что, в конечном счете, мы хотим уберечь клиента и все мероприятие от проблем, которые видим еще на стадии первого обсуждения будущей свадьбы. Это также не означает, что надо быть категоричным во всех отношениях и нюансах свадьбы. И настаивать на том, чтобы, к примеру, торт был красного цвета, а не синего. Я говорю о глобальных вещах, способных повлиять на все мероприятие в целом: логистика, тайминг, сценарий, площадки, подрядчики и др.

Опыт

В этом отношении новичкам на рынке свадебных организаторов приходится сложнее, так как основа уверенной и правильной позиции в общении с клиентом — это опыт. Он подскажет, как делать лучше (зачастую на множестве примеров) и как лучше не делать вообще. Новичкам неизбежно придется учиться на своих ошибках, чтобы в будущем обосновывать свою позицию фактами из практики.

В свадебной сфере (как и в любой другой сфере услуг) мы, так или иначе, стремимся к тому, чтобы клиент остался доволен (или применительно к свадьбам: «безумно доволен и счастлив»), и именно поэтому иногда его нужно не просто направлять или давать рекомендации, но и аргументировано убеждать в том или ином решении, борясь за итоговый результат.